О возможностях повышения эффективности изучения иностранных языков
Работая с сайтом, я даю свое согласие на использование файлов cookie. Это необходимо для нормального функционирования сайта, показа целевой рекламы и анализа трафика. Статистика использования сайта обрабатывается системой Яндекс.Метрика
НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ ВЕСТНИК ВОРОНЕЖСКОГО ИНСТИТУТА ВЫСОКИХ ТЕХНОЛОГИЙ
cетевое издание
ISSN 2949-4443

О возможностях повышения эффективности изучения иностранных языков

Балкова Н.Ф. ,  Панова М.С. ,  idПреображенский А.П.

УДК 372.881

  • Аннотация
  • Список литературы
  • Об авторах

В статье обсуждаются некоторые возможности повышения эффективности изучения иностранных языков в учебных заведениях. Представлены основные компетенции, которые должны быть освоены обучающимися. Указаны лингводидактические характеристики онлайн-курсов. Отмечены возможности оптимизации процессов, связанных с изучением иностранных языков. Показаны перспективы применения модульного подхода для изучения.

1. Ерофеева Е.В. Формирование коммуникативных навыков профессионально ориентированного английского языка в неязыковом вузе / Е.В. Ерофеева, Л.В. Скопова, И.А. Стихина // Педагогическое образование в России. – 2023. – № 3. – С. 244–250.

2. Зимняя И.А. Коммуникативная компетентность, речевая деятельность, вербальное общение: монография / И.А. Зимняя, И.А. Мазаева, М.Д. Лаптева; под ред. И.А. Зимней. – Москва: Аспект Пресс, 2020. – 400 с.

3. Колыхалова О.А. Влияние инновационных педагогических технологий на формирование учебной мотивации студентов неязыковых специальностей к изучению иностранного языка / О.А. Колыхалова // Вестник Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета. Серия 4: Педагогика. Психология. – 2018. – Вып. 51. – С. 11–25.

4. Кузьмина М.А. «Смешанное обучение» как основа формирования мотивации изучения иностранного языка в техническом вузе / М.А. Кузьмина // Вестник Челябинского государственного педагогического университета. – 2017. – № 9. – С. 48–53.

5. Байгал Б. Оценка эффективности программы интенсивного изучения английского языка как иностранного / Б. Байгал, З. Отгонкху // Многоязычие в образовательном пространстве. – 2024. – Т. 16, № 4 (23). – С. 442–451.

6. Харатова Ш.Х. Практическая значимость и эффективность интерактивных и интегрированных методов в изучении иностранных языков / Ш.Х. Харатова // Молодой ученый. – 2022. – № 4 (399). – С. 386–388.

7. Хасанова Г.Х. Особенности повышения эффективности процесса изучения иностранных языков / Г.Х. Хасанова, Ф.М. Тургунова // Международный журнал медиа и коммуникаций в Центральной Азии. – 2023. – № 1. – С. 41–50.

8. Шефер Е.В. Анализ эффективности коррективных фонетических упражнений при изучении русского как иностранного и английского языков / Е.В. Шефер // Вопросы педагогики. – 2022. – № 5–1. – С. 405–408.

9. Пчелинцева С.Н. Современные подходы в изучении русского и иностранного языков как один из способов улучшения эффективности процесса обучения / С.Н. Пчелинцева, В.И. Шебанова, С.Г. Шебанова // Педагогический форум «Образовательная среда современного университета: вызовы XXI века»: сборник трудов по итогам научно-практической конференции. – Ростов-на-Дону: Донской государственный технический университет, 2024. – С. 342–345.

10. Вакина Л. Понятие современной технологии и её влияние на эффективность изучения иностранного языка / Л. Вакина // Студенческий вестник. – 2020. – № 41–1 (139). – С. 11–14.

Балкова Наиля Фатыховна

Колледж Воронежского института высоких технологий

Воронеж, Россия

Панова Мария Сергеевна

Колледж Воронежского института высоких технологий

Воронеж, Россия

Преображенский Андрей Петрович
Доктор технических наук, профессор

WoS | Scopus | ORCID | РИНЦ |

Воронежский институт высоких технологий

Воронеж, Россия

Ключевые слова: обучение, иностранный язык, эффективность, студент, компетенция

Для цитирования: Балкова Н.Ф. , Панова М.С. , Преображенский А.П. , О возможностях повышения эффективности изучения иностранных языков. Вестник Воронежского института высоких технологий. 2025;19(2). Доступно по: https://vestnikvivt.ru/ru/journal/pdf?id=1419

136

Полный текст статьи в PDF

Поступила в редакцию 22.04.2025

Поступила после рецензирования 21.05.2025