Ключевые слова: физическая культура, лица с ограниченными возможностями здоровья, федеральный государственный образовательный стандарт, адаптивное физическое воспитание, адаптивная физическая культура
ОРГАНИЗАЦИЯ ОБУЧЕНИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ ЛИЦ С ОВЗ В СОВРЕМЕННОМ ВУЗЕ
УДК 796.011.3
Статья рассматривает особенности организации преподавания физической культуры для лиц с ограниченными возможностями здоровья в рамках высшего образовательного учреждения. Актуальностью на сегодня остается особенность обучения лиц с ограниченными возможностями с позиции законов РФ в условиях ФГОС ВПО и работе университетов. Статья обосновывает важность комплексного и единого подхода к организации обучения лиц с ОВЗ, а также необходимости внедрения адаптивных образовательных программ и форм, методов в самом обучении в рамках предмета «физическая культура». Хотелось бы отметить, что в 2019 году ежегодно около 14 %, поступивших в высшие образовательные учреждения, имеют специальную медицинскую группу, на основании поставленных диагнозов или со статусом «лицо с ограниченными возможностями здоровья» и «инвалид». Под данным статусом в сточки зрения образовательного аспекта понимаем лиц, имеющих физические и (или) психические недостатки, которые препятствуют освоению образовательных программ без создания тех условий, которые относятся к специальным. С точки зрения нормативно-правового аспекта, организация обучения физической культуре лиц с ограниченными возможностями здоровья регулируется Федеральным законом № 329-ФЗ от 4 декабря 2007 г. «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями), Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Федеральным законом от 2 июня 1999 года «Об образовании лиц с ограниченными возможностями здоровья (специальном образовании)», Приказом Минобрнауки России от 19.12.2013 № 1367 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования – программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры», федеральными государственными образовательными стандартами высшего образования, локальными нормативными актами вузов.
1. Федеральный закон № 329-ФЗ от 4 декабря 2007 г. «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями).
2. Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
3. Федеральный закон от 2 июня 1999 года «Об образовании лиц с ограниченными возможностями здоровья (специальном образовании)».
4. Приказ Минобрнауки России от 19.12.2013 № 1367 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования – программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры».
5. Власова В. П. Физическая реабилитация студентов с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов в условиях педагогического вуза / В. П. Власова // Современные проблемы науки и образования. – 2018. – № 4.
6. Волкова М. А. Особенности и перспективы нормативно-правового регулирования спорта и физической реабилитации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья / М. А. Волкова, Л. Б. Ситдикова // Современное право. – 2018. – № 3. – С. 38-41.
7. Воронов Н. А. Современные вопросы адаптивной физической культуры / Н. А. Воронов // Эпоха науки. – 2018. – № 14. – С. 231-233.
Ключевые слова: физическая культура, лица с ограниченными возможностями здоровья, федеральный государственный образовательный стандарт, адаптивное физическое воспитание, адаптивная физическая культура
Для цитирования: Салопин О.М. , Кашпарова Ю.А. , ОРГАНИЗАЦИЯ ОБУЧЕНИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ ЛИЦ С ОВЗ В СОВРЕМЕННОМ ВУЗЕ. Вестник Воронежского института высоких технологий. 2020;14(2). Доступно по: https://vestnikvivt.ru/ru/journal/pdf?id=1160
Опубликована 30.06.2020