ОСОБЕННОСТИ ПРЕПОДАВАНИЯ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА В СОВРЕМЕННУЮ ЭПОХУ
Работая с нашим сайтом, вы даете свое согласие на использование файлов cookie. Это необходимо для нормального функционирования сайта, показа целевой рекламы и анализа трафика. Статистика использования сайта отправляется в «Яндекс» и «Google»
НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ ВЕСТНИК ВОРОНЕЖСКОГО ИНСТИТУТА ВЫСОКИХ ТЕХНОЛОГИЙ
cетевое издание
ISSN 2949-4443

ОСОБЕННОСТИ ПРЕПОДАВАНИЯ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА В СОВРЕМЕННУЮ ЭПОХУ

Ржавская А.В.  

УДК 37.026.8

  • Аннотация
  • Список литературы
  • Об авторах

Статья посвящена новым вызовам в преподавании иностранного языка, диктуемым современной эпохой. Это связано как с активной динамикой технологического прогресса, так и с появлением нового поколения учащихся. В работе рассматривается концепция «образования на протяжении всей жизни» (Lifelong learning), характеризующаяся получением знаний на добровольной основе и непрерывным стремлением к личностному и профессиональному росту; дается описание нового Z-поколения, которое ставит перед педагогами новые задачи. Уделяется внимание современным онлайн технологиям, направленным на формирование коммуникативной и социокультурной компетенций у обучающихся среднего звена и в высшей школе. Последние события, в связи со сложившееся эпидемиологической ситуации в Российской Федерации и в мире, продемонстрировали их ключевую роль в обеспечении непрерывности учебного процесса. В статье делается вывод о закономерной адаптации к изменению характера среды взаимодействия учителя и ученика под влиянием цифровизации общественной жизни.

1. Воевода Е. В. Интернет-технологии в обучении иностранных языков / Е. В. Воевода // Высшее образовании в России, 2009. – № 9. – С. 110-114.

2. Гусевская Н. Ю. Эволюция методов обучения иностранному языку / Н. Ю. Гусевская // Ученые записки Забайкальского государственного университета. Серия: Профессиональное образование, теория и методика обучения, 2013. – № 6 (53). – С. 167-171.

3. Захарова У. С. МООК в высшем образовании: достоинства и недостатки для преподавателей / У. С. Захарова, К. И. Танасенко // Вопросы образования. Educational Studies Moscow, 2019. – №3. – С. 176-202.

4. Львова О. В. Дистанционное обучение иностранным языкам / О. В. Львова // Проблемы методики преподавания, 2011. – №1. – С. 70-75.

5. Надеждина Е. Ю. Реализация концепции «Life Long Learning» в рамках языкового профессионального образования (на примере специальности «Государственное и муниципальное управление» / Е. Ю. Надеждина, Е. А. Шатурная // Международный научный журнал «Инновационная Наука». – 2015. – № 8. – С. 124-129.

6. Титова Т. В. МООК в Российском образовании / Т. В. Титова // Высшее образовании в России. – 2015. – № 12. – С. 145-151.

7. Galperina Ekaterina A., Nadezhdina Elena Y., Shtogrina Yulia I. Theoretical and Practical Approach to the Lifelong Learning Paradigm: Creating Additional Vocational Training Program // Journal of Siberian Federal University. Humanities & Social Sciences 11. – 2015 (8). – P. 2291-2297.

8. Learning to Be: The World of Education Today and Tomorrow / Faure E. [and others]. – Paris, 1972. – P. 313.

9. Zubkova Olga M., Ivanova Elena G., Nadezhdina Elena Y., Shaturnaya Elena A. Practical Approach to the Concept of Lifelong Learning in Linguistic Professional Education (on the Example of Special Field «State and Municipal Governance») // Journal of Siberian Federal University. Humanities & Social Sciences 11. – 2015 (8). – PP. 2398-2407.

Ржавская Анастасия Валерьевна


Воронеж, Россия

Ключевые слова: концепция Lifelong learning, z-поколение, массовый открытый онлайн-курс (МООК), устная коммуникативная компетенция, социокультурная компетенция, дистанционное обучение

Для цитирования: Ржавская А.В. , ОСОБЕННОСТИ ПРЕПОДАВАНИЯ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА В СОВРЕМЕННУЮ ЭПОХУ. Вестник Воронежского института высоких технологий. 2020;14(3). Доступно по: https://vestnikvivt.ru/ru/journal/pdf?id=1103

61

Полный текст статьи в PDF

Опубликована 30.09.2020