Ключевые слова: цифровая трансформация, информационные технологии, бизнес-процессы, инновации, электронная коммерция
ЭКОНОМИЧЕСКИЙ И СОЦИАЛЬНЫЙ ЭФФЕКТ ЦИФРОВОЙ ТРАНСФОРМАЦИИ
УДК 004.056
В статье рассматриваются влияние процессов цифровой трансформации на отрасли экономики. Отмечается тенденция ускоренного развития и внедрение цифровых технологий в раз-личных сервисах макро- и микроуровней и ее влияние на бизнес-процессы. Перечислены разные стадии развития цифровой трансформации и даны их основные характеристики. Отмечается социальный эффект, возникающий вследствие интеграции информационных технологий.
1. Берников В. В. Возможности распараллеливания обработки изображений с помощью OpenCV и OpenMP / В. В. Берни-ков, А. П. Преображенский, О. Н. Чопоров // Моделирование, оптимизация и информационные технологии. – 2019. – Т. 7. – № 2 (25). – С. 110-126.
2. Вайл Питер Цифровая трансформа-ция бизнеса: Изменение бизнес-модели для организации нового поколения / Вайл Питер, Ворнер Стефани. – Москва: Альпина Паблишер, 2019. – 264 c. – ISBN 978-5-9614-2184-2. – Текст: электронный // Электронно-библиотечная система IPR BOOKS: [сайт]. – URL: https://www.iprbookshop.ru/82656.html (дата обращения: 06.12.2021). – Режим доступа: для авторизир. Пользователей
3. Горелов Н. А. Развитие информационного общества: цифровая экономика: учебное пособие для вузов / Н. А. Горелов, О. Н. Кораблева. – Москва: Издательство Юрайт, 2022. – 241 с. – (Высшее образование). – ISBN 978-5-534-10039-6. – Текст: электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. – URL: https://urait.ru/bcode/473571 (дата обращения: 15.01.2022).
4. Линкина А. В. Реализация механизма обработки больших данных (BIG DATA Analitics) для обеспечения продовольственной и экологической безопасности / А. В. Линкина // Инновационные научно-технические разработки и исследования молодых учёных для АПК. Материалы III Всероссийской научно-практической конференции, проводимой в рамках Совещания Советов молодых учѐных и специалистов аграрных вузов Центрального федерального округа. – 2021. – С. 109-112.
5. Линкина А. В. Информационное обеспечение цифровых технологий в агро-промышленном комплексе / А. В. Линкина, И. Ю. Богданчиков // Вестник Воронежского института высоких технологий. – 2021. – № 2 (37). – С. 25-27.
6. Основы цифровой экономики: учебник и практикум для вузов / М. Н. Ко-нягина [и др.]; ответственный редактор М. Н. Конягина. – Москва: Издательство Юрайт, 2022. – 235 с. – (Высшее образование). – ISBN 978-5-534-13476-6. – Текст: электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. – URL: https://urait.ru/bcode/497523 (дата обращения: 15.01.2022).
7. Сергеев Л. И. Цифровая экономика: учебник для вузов / Л. И. Сергеев, А. Л. Юданова; под редакцией Л. И. Сергеева. – Москва: Издательство Юрайт, 2021. – 332 с. – (Высшее образование). – ISBN 978-5-534-13619-7. – Текст: электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. – URL: https://urait.ru/bcode/477012 (дата об-ращения: 04.12.2021).
8. Сологубова, Г. С. Составляющие цифровой трансформации: монография / Г. С. Сологубова. – Москва: Издательство Юрайт, 2022. – 147 с. – (Актуальные моно-графии). – ISBN 978-5-534-11335-8. – Текст: электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. – URL: https://urait.ru/bcode/494769 (дата обращения: 11.01.2022).
9. Хуссейн И. Д. Цифровые маркетинговые коммуникации: учебное пособие для вузов / И. Д. Хуссейн. – Москва: Издательство Юрайт, 2022. – 68 с. – (Высшее образование). – ISBN 978-5-534-15010-0. – Текст: электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. – URL: https://urait.ru/bcode/497224 (дата обращения: 15.03.2022).
10. Шаньгин В. Ф. Информационная безопасность и защита информации / В. Ф. Шаньгин. – Саратов: Профобразование, 2019. – 702 c.
Ключевые слова: цифровая трансформация, информационные технологии, бизнес-процессы, инновации, электронная коммерция
Для цитирования: Линкина А.В. , ЭКОНОМИЧЕСКИЙ И СОЦИАЛЬНЫЙ ЭФФЕКТ ЦИФРОВОЙ ТРАНСФОРМАЦИИ. Вестник Воронежского института высоких технологий. 2022;16(1). Доступно по: https://vestnikvivt.ru/ru/journal/pdf?id=168
Опубликована 31.03.2022