Проблемы мотивации обучающихся в образовательных учреждениях
Работая с нашим сайтом, вы даете свое согласие на использование файлов cookie. Это необходимо для нормального функционирования сайта, показа целевой рекламы и анализа трафика. Статистика использования сайта отправляется в «Яндекс» и «Google»
НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ ВЕСТНИК ВОРОНЕЖСКОГО ИНСТИТУТА ВЫСОКИХ ТЕХНОЛОГИЙ
cетевое издание
ISSN 2949-4443

Проблемы мотивации обучающихся в образовательных учреждениях

idПреображенский А.П. , Колбасина О.И.  

УДК 378.034

  • Аннотация
  • Список литературы
  • Об авторах

Работа посвящена анализу проблемы мотивации студентов в высших учебных заведениях. Раскрыто понятие мотивации и учебной мотивации. Обозначены основные ее характеристики и требования к ней. Отмечена роль преподавателей в формировании мотивации. Указано влияние социальных мотивов, даны рекомендации по планированию времени. Отмечена необходимость развития самомотивации среди студентов. Даны рекомендации для преподавателей по повышению мотивации студентов и раскрыты возможные причины слабой мотивации.

1. Бакшаева Н.А. Психология мотивации студентов: учебник для вузов / Н.А. Бакшаева, А.А. Вербицкий. – 2-е изд., стер. – Москва: Издательство Юрайт, 2024. – 170 c.

2. Борзова Т.А. Мотивация студентов к обучению в современном вузе / Т.А. Борзова // Мир науки, культуры, образования. – 2023. – № 5 (102). – С. 11–13.

3. Карякина С.Н. Структура учебной мотивации студентов на разных этапах обучения в вузе / С.Н. Карякина // Ученые записки Орловского государственного университета. – 2018. – № 1 (78). – С. 246–252.

4. Качикеев Т.Ж. Динамика профессиональной направленности выпускника педвуза в процессе работы в школе: дисс. ... канд. психол. наук: 19.00.07 / Качикеев Турдумамат Жолдошматович; Моск. пед. гос. ун-т им. В.И. Ленина. – Москва, 1990. – 205 с.

5. Косачева В.О. Мотивация студентов к обучению и профессиональному развитию / В.О. Косачева // Мир науки, культуры, образования. – 2022. – № 5 (96). – С. 235–238.

6. Юшкова Л.Б. Структура и динамика познавательных интересов студентов вуза в зависимости от представлений о целях обучения: дисс. ... канд. психол. наук: 19.00.07 / Юшкова Людмила Брониславовна; Санкт-Петербург. гос. ун-т. – Санкт-Петербург, 1991. – 225 с.

7. Ильин Е.П. Мотивация и мотивы / Е.П. Ильин. – Санкт-Петербург: Питер, 2002. – 512 с.

8. Аветисян Т.В. О проблемах подготовки квалифицированных кадров / Т.В. Аветисян, Я.Е. Львович, А.П. Преображенский // Вестник педагогических наук. – 2023. – № 2. – С. 97–104.

9. Сергеев А.Г. Компетентность и компетенции в образовании: монография / А.Г. Сергеев. – Владимир: Владимирский гос. ун-т, 2010. – 107 с.

10. Ляхова Е.Г. Управление внутренней и внешней составляющими учебной мотивации при обучении иностранному языку студентов неязыковых специальностей / Е.Г. Ляхова // Вопросы филологии. – 2017. – № 2 (58). – С. 57–63.

11. Мотивация как основная составляющая в процессе обучения / В.Е. Скачок, В.В. Баранов, А.А. Котлярович [и др.] // Молодой ученый. – 2018. – № 40 (226). – С. 75–77.

Преображенский Андрей Петрович
Доктор технических наук, профессор

WoS | Scopus | ORCID | РИНЦ |

Воронежский институт высоких технологий

Воронеж, Россия

Колбасина Ольга Игоревна

Колледж Воронежского института высоких технологий

Воронеж, Россия

Ключевые слова: мотивация, самоорганизация, обучение, студент, побуждение

Для цитирования: Преображенский А.П. , Колбасина О.И. , Проблемы мотивации обучающихся в образовательных учреждениях. Вестник Воронежского института высоких технологий. 2025;19(1). Доступно по: https://vestnikvivt.ru/ru/journal/pdf?id=1406

31

Полный текст статьи в PDF

Поступила в редакцию 12.02.2025

Поступила после рецензирования 12.02.2025