Ключевые слова: конкурентоспособность предприятия, стратегия развития, конкурентный потенциал, конкурентные преимущества, методология оценки конкурентоспособности
КОНКУРЕНТНЫЕ ПРЕИМУЩЕСТВА ПРЕДПРИЯТИЯ КАК ОСНОВА РАЗРАБОТКИ СТРАТЕГИИ ЕГО РАЗВИТИЯ
УДК 339.137
Одним из факторов оценки коммерческого успеха предприятия является его конкурентоспособностью на рынке. Конкурентные преимущества закладывают основу для разработки стратегии развития предприятия с учетом сложившейся рыночной конъюнктуры. Понятие конкурентоспособности многоуровневое, поэтому требуется комплексный подход к его оценке, учитывающий требования внешней среды и потребителей.
1. Федеральный закон «О защите конкуренции» N 135-ФЗ от 26.07.2006 (с изменениями на 18 июля 2019 г.) (редакция, действующая с 1 октября 2019 г.). – (http://docs.cntd.ru/document/901989534).
2. Указ Президента РФ № 618 «Об основных направлениях государственной политики по развитию конкуренции» от 21.12.2017 г. – (https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/71739482/).
3. Распоряжение Правительства РФ N 768-р «Об утверждении стандарта развития конкуренции в субъектах Российской Федерации» от 17.04.2019 г. – (http://docs.cntd.ru/document/554275838).
4. Анисимова, Н. А. Методы оценки конкурентоспособности инноваций / Н. А. Анисимова, Е. Д. Боева // Научный вестник Воронежского государственного архитектурно-строительного университета. Серия: Инновации в строительстве. – 2017. – № 3. – С. 6-11.
5. Киселева, И. А. Предпринимательские риски: психологические особенности оценки рисков в бизнес / И. А. Киселева, Н. Е. Симонович, И. Ю. Князева // Вестник Воронежского государственного университета инженерных технологий. – 2019. – Т. 81. – № 1 (79). – С. 492-499.
6. Пахомова, Ю. В. Методика разработки инновационной стратегии развития предприятия / Ю. В. Пахомова, Т. С. Наролина // Вопросы экономики, организации и управления в хозяйствующих субъектах. Межвузовский сборник научных трудов. – Воронеж, 2017. С. 48-51.
7. Рыбин, И. В. Оценка экономической эффективности внедрения инновационной промышленной технологии / И. В. Рыбин, Н. А. Анисимова, Т. И. Смотрова // Инновации, технологии и бизнес. – 2019. – Т. 1. – № 5. – С. 49-53.
8. Прикрыть лавочку: ООО и АО в России чаще закрываются, чем открываются. – (https://realnoevremya.ru/articles/129653-statistika-otkrytiy-i-zakrytiy-biznesa-v-regionah-rossii).
Ключевые слова: конкурентоспособность предприятия, стратегия развития, конкурентный потенциал, конкурентные преимущества, методология оценки конкурентоспособности
Для цитирования: Григорова О.Н. , Чиркина В.А. , КОНКУРЕНТНЫЕ ПРЕИМУЩЕСТВА ПРЕДПРИЯТИЯ КАК ОСНОВА РАЗРАБОТКИ СТРАТЕГИИ ЕГО РАЗВИТИЯ. Вестник Воронежского института высоких технологий. 2019;13(4). Доступно по: https://vestnikvivt.ru/ru/journal/pdf?id=1051
Опубликована 31.12.2019