Ключевые слова: платные медицинские услуги, конституционная гарантия, здравоохранение, право на охрану здоровья
К ВОПРОСУ ОБ ОКАЗАНИИ ПЛАТНЫХ МЕДИЦИНСКИХ УСЛУГ В БЮДЖЕТНЫХ МЕДИЦИНСКИХ ОРГАНИЗАЦИЯХ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ
УДК 614.2
Статья посвящена ценам на платные медицинские услуги в государственных и муниципальных организациях. При этом авторами статьи выделяется ряд проблем гарантированности права на охрану здоровья, связанных с порядком ценообразования платных медицинских услуг в субъектах РФ и муниципальных образованиях. Цены на платные медицинские услуги формируются без учета их социального назначения, право ценообразования в государственных и муниципальных медицинских организациях закрепляется за разными субъектами, отсутствуют ограничения цен для граждан, проживающих за пределами густонаселенных пунктов, зарплаты главных врачей превышают допустимые пределы. Статья 41 Конституции РФ формально гарантирует право на охрану здоровья и бесплатную медицинскую помощь. Однако, в условиях экономического кризиса, привычные для граждан финансовые гарантии (страховые взносы и бюджетные средства) не способны удовлетворить экономические потребности государственных и муниципальных медицинских организаций. Следствием этого является безудержный рост рынка платных медицинских услуг, которые отнесены ст. 41 Конституции РФ к другим поступлениям и детально регулируются Постановление Правительства РФ от 4 октября 2012 г. № 1006 «Об утверждении Правил предоставления медицинскими организациями платных медицинских услуг».
Ключевые слова: платные медицинские услуги, конституционная гарантия, здравоохранение, право на охрану здоровья
Для цитирования: Зражевская Т.Д. , Косолапов А.В. , К ВОПРОСУ ОБ ОКАЗАНИИ ПЛАТНЫХ МЕДИЦИНСКИХ УСЛУГ В БЮДЖЕТНЫХ МЕДИЦИНСКИХ ОРГАНИЗАЦИЯХ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ. Вестник Воронежского института высоких технологий. 2016;10(2). Доступно по: https://vestnikvivt.ru/ru/journal/pdf?id=727
Опубликована 30.06.2016