Ключевые слова: профессиональный инженер, компетенция, обучение,
О ФОРМИРОВАНИИ КОМПЕТЕНЦИЙ ИНЖЕНЕРОВ
УДК 381.3
В статье рассматриваются вопросы, касающиеся сертификации и лицензирования инженеров. Указаны требования, предъявляемые к профессиональным инженерам. Отмечается необходимость прогнозирования отдельных аспектов инженерной деятельности. Требования к компетенциям содержат как профессиональные, так и личностные навыки.
1. Гиоргадзе А. Л. Новые образовательные технологии как фактор повышения профессиональных компетенций выпускников / А. Л. Гиоргадзе, А. Н. Зеленина // Международная научно-практическая конференция «Новые технологии в науке, образовании, производстве» / Международный сборник научных трудов, Рязань, 2017.– С. 325-332.
2. Гусев М. Е. Проблемы подготовки специалистов в области информатизации образования / М. Е. Гусев, Т. А. Жигалкина, О. В. Хорсева, Е. А. Круглякова, А. П. Преображенский // Вестник Московского городского педагогического университета. Серия: Информатика и информатизация образования. – 2006. – № 7. – С. 223.
3. Зеленина А. Н. Совершенствование формирования компетентностной модели обучения / А. Н. Зеленина // Вестник Воронежского института высоких технологий. 2016. –№ 1 (16).– С. 123-125.
4. Кострова В. Н. Оптимизация распределения ресурсов в рамках комплекса общеобразовательных учреждений / В. Н. Кострова, Я. Е. Львович, О. Н. Мосолов // Вестник Воронежского государственного технического университета. – 2007. – Т. 3. – № 8. – С. 174-176.
5. Кудрина О. С. О проблемах медиаобразования / О. С.Кудрина // Современные наукоемкие технологии. – 2013. – № 8-1. – С. 72-73.
6. Павлова М. Ю. Проблемы адаптации специалистов / М. Ю.Павлова, А. П. Преображенский // Современные исследования социальных проблем. – 2012. – № 4 (12). – С. 70-73.
7. Преображенский А. П. Информационные технологии в современном образовании / А. П. Преображенский // Моделирование, оптимизация и информационные технологии. – 2014. – № 3 (6). – С. 15.
8. Преображенский А. П. Проблемы подготовки специалистов в современной высшей школе / А. П. Преображенский, Д. В. Комков, Г. А. Пекшев, М. С. Винюков, Г. И. Петращук // Современные исследования социальных проблем. – 2010. – № 1. – С. 66-67.
9. Преображенский А. П. Качество об-разования в вузе / А. П. Преображенский, О. Н. Чопоров // Антропоцентрические науки: инновационный взгляд на образование и развитие личности. – 2017. – С. 194-196.
10. Преображенский А. П. Управление формированием компетенций при подготовке обучающихся / А. П. Преображенский, О. Н. Чопоров // Современные исследования социальных проблем (электронный научный журнал). – 2017. – Т. 8. – № 4-2. – С. 247-251.
11. Преображенский А. П. Управление инновационными процессами в образовательных организациях / А. П. Преображенский, О. Н. Чопоров // Современные исследования социальных проблем (электронный научный журнал). – 2017. – Т. 8. – № 4-2. – С. 252-256.
12. Преображенский Ю. П. Некоторые аспекты информатизации образовательных учреждений и развития медиакомпетентности преподавателей и руководителей / Ю. П. Преображенский, Н. С. Преображен-ская, И. Я. Львович // Вестник Воронежского государственного технического университета. – 2013. – Т. 9. – № 5-2. – С. 134-136.
13. Преображенский Ю. П. Медиакомпетентность современного педагога / Ю. П. Преображенский, Н. С. Преображенская, И. Я. Львович // Среднее профессиональное образование. – 2013. – № 12. – С. 43-45.
14. Черников С. Ю. Использование системного анализа при управлении организациями / С. Ю. Черников, Р. В. Корольков // Моделирование, оптимизация и информационные технологии. – 2014. – № 2 (5). – С. 16.
15. Шишкина Ю. М. Вопросы государственного управления / Ю. М. Шишкина, О. А. Болучевская // Современные исследования социальных проблем. – 2011. – Т. 6. – № 2. – С. 241-242.
Ключевые слова: профессиональный инженер, компетенция, обучение,
Для цитирования: Ломакин В.Б. , Ижокина В.С. , Сериков П.С. , Мирошник Д.Н. , О ФОРМИРОВАНИИ КОМПЕТЕНЦИЙ ИНЖЕНЕРОВ. Вестник Воронежского института высоких технологий. 2018;12(1). Доступно по: https://vestnikvivt.ru/ru/journal/pdf?id=655
Опубликована 31.03.2018