Ключевые слова: студенты, физическая культура, здоровый образ жизни, физическая подготовленность, виды двигательной активности
ВЗАИМОСВЯЗЬ УМСТВЕННОЙ РАБОТОСПОСОБНОСТИ И ДВИГАТЕЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ СТУДЕНТОВ В ПЕРИОД ОБУЧЕНИЯ
УДК 378.4
Обучение студента взаимосвязано с умственной деятельностью, с приемом и переработкой большого потока информации. После 3 – 4 пар концентрации внимания происходит быстрое утомление, и снижается желание чем-либо заниматься. Исходя из этого цель нашей работы – необходимость оценки уровня умственной работоспособности в зависимости от состояния здоровья, адаптации студенток с учетом количественных и качественных характеристик. Нами были проведены два исследования: влияние разнонаправленных видов физических упражнений на умственную деятельность, и исследование функционального состояния, адаптации организма к нагрузкам. Участники – 58 девушек возраста 18-20 лет с трех курсов гуманитарных специальностей. Девушки разделились на три группы по разным спортивным направлениям. Три вида физических упражнений: кардио, спортивные игры и йога выполнялись 2 раза в неделю, до и после занятия они делали корректурный тест. Рассчитывались АП и УФС, как характеристика протекания процессов жизнеобеспечения на уровне как отдельных физиологических систем, так и всего организма в целом. У студентов трех курсов после нагрузки коэффициент скорости переработки информации выше, чем в начале занятия, умственная работоспособность повышается на 10,62 секунды после занятий, особенно после спортивных игр.
Ключевые слова: студенты, физическая культура, здоровый образ жизни, физическая подготовленность, виды двигательной активности
Для цитирования: Мешенина Н.В. , Кашина Е.С. , ВЗАИМОСВЯЗЬ УМСТВЕННОЙ РАБОТОСПОСОБНОСТИ И ДВИГАТЕЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ СТУДЕНТОВ В ПЕРИОД ОБУЧЕНИЯ. Вестник Воронежского института высоких технологий. 2021;15(2). Доступно по: https://vestnikvivt.ru/ru/journal/pdf?id=480
Опубликована 30.06.2021