ОСОБЕННОСТИ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ АДАПТАЦИИ ИНОСТРАННЫХ СТУДЕНТОВ К УЧЕБНО-ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РОССИЙСКИХ ВУЗАХ
Работая с нашим сайтом, вы даете свое согласие на использование файлов cookie. Это необходимо для нормального функционирования сайта, показа целевой рекламы и анализа трафика. Статистика использования сайта отправляется в «Яндекс» и «Google»
НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ ВЕСТНИК ВОРОНЕЖСКОГО ИНСТИТУТА ВЫСОКИХ ТЕХНОЛОГИЙ
cетевое издание
ISSN 2949-4443

ОСОБЕННОСТИ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ АДАПТАЦИИ ИНОСТРАННЫХ СТУДЕНТОВ К УЧЕБНО-ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РОССИЙСКИХ ВУЗАХ

Аль-Накшбанди А.  

УДК 378

  • Аннотация
  • Список литературы
  • Об авторах

В статье рассматривается проблема психолого-педагогической адаптации иностранных сту-дентов к учебно-профессиональной деятельности в российских вузах в связи с пересмотром ор-ганизации, содержания, форм и методов профессиональной подготовки современных специали-стов, обусловленных реализацией федеральных государственных образовательных стандартов. Автор статьи дает сущностную характеристику контингента иностранных граждан, при-бывших в Россию с целью получения высшего образования, показывающую специфику ино-странных студентов, которая и определяет особенности психолого-педагогической адаптации студентов к учебно-профессиональной деятельности в российских вузах.

1. Ананьев, Б. Г. Избранные психологические труды / Б. Г. Ананьев / под ред. А. А. Бодалева и др. – в 2-х т. – Т. 2. – Москва: Педагогика, 1980. – 288 с.

2. Антонова, В. Б. Психологические особенности адаптации иностранных студентов к условиям жизни и обучения в Москве / В. Б. Антонова // Вестник ЦМО МГУ. – 1998. – № 1. – С. 13.

3. Арефьев, А. Л. Иностранные студенты в российских вузах. Раздел первый: Россия на международном рынке образования. Раздел второй: Формирование контингента иностранных студентов для российских вузов [электронный ресурс] / Министерство образования и науки Российской Федерации / А. Л. Арефьев, Ф. Э. Шереги. – Москва: Центр социологических исследований. – 228 с.

4. Басова, Н. В. Педагогика и практическая психология : учеб. пособие. / Н. В. Басова − Ростов н/Д, 2000. – 311 с.

5. Виттенберг, Е. В. Социально-психологические факторы адаптации к социальным и культурным изменениям: автореф. дис. … канд. психол. наук / Е. В. Виттенберг. – Санкт-Петербург: СПбГУ, 1994. – 19 с.

6. Глуханюк, Н. С. Психологические основы развития педагога как субъекта профессионализации: автореф. дис. … д-ра психол. наук: 19.00.13 / Н. С. Глуханюк. – Санкт-Петербург, 2001. – 40 с.

7. Зимняя, И. А. Педагогическая психология / И. А. Зимняя. – Москва: «Логос», 2003. – 384 с.

8. Куликова, О. В. Особенности мотивации учения иностранных студентов: дис. … канд. психол. наук: 19.00.02 / О. В. Куликова. – Белгород, 2008. – 192 с.

9. Толстых, А. Возрасты жизни / А. Толстых. – Москва: Молодая гвардия, 1988. – 243 с.

10. Kelvin, R. P., Lucas C. J., Ojha A. B. The relation between personality, mental health and academic performance in university students // British Journal of Social and Clinical Psychology, 4, 244-53, 1965.

11. Rook, P. Student suicides. // British Medical Journal, 1, 599-603, 1954. Gunn A. National health problems in student care. // Journal of the American College Health Association, 27, 322-3, 1979.

12. Ward, L. Some observations of the underlying dynamics of conflict in a foreign student // Journal of the American College Health Association, 10, 430-40, 1967.

Аль-Накшбанди Ахмед Ф. М


Воронеж, Россия

Ключевые слова: психолого-педагогическая адаптация, учебно-профессиональная деятельность, социокультурная система, мотивационный, когнитивный, операциональный, эмоционально-волевой, информационный компоненты учебно-профессиональной деятельности

Для цитирования: Аль-Накшбанди А. , ОСОБЕННОСТИ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ АДАПТАЦИИ ИНОСТРАННЫХ СТУДЕНТОВ К УЧЕБНО-ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РОССИЙСКИХ ВУЗАХ. Вестник Воронежского института высоких технологий. 2018;12(4). Доступно по: https://vestnikvivt.ru/ru/journal/pdf?id=1240

102

Полный текст статьи в PDF

Опубликована 31.12.2018