АНАЛИЗ МОДЕЛЕЙ ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ В ТЕХНИЧЕСКИХ ВУЗАХ
Работая с нашим сайтом, вы даете свое согласие на использование файлов cookie. Это необходимо для нормального функционирования сайта, показа целевой рекламы и анализа трафика. Статистика использования сайта отправляется в «Яндекс» и «Google»
НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ ВЕСТНИК ВОРОНЕЖСКОГО ИНСТИТУТА ВЫСОКИХ ТЕХНОЛОГИЙ
cетевое издание
ISSN 2949-4443

АНАЛИЗ МОДЕЛЕЙ ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ В ТЕХНИЧЕСКИХ ВУЗАХ

Цыбов Н.Н.  

УДК 681.3

  • Аннотация
  • Список литературы
  • Об авторах

Статья посвящена проблемам проектирования интеллектуальных автоматизированных обучающих систем и анализу существующих моделей, составляющих образовательный процесс. Основные моменты при формировании технических требований к обучающим системам для технических вузов рассмотрены с психолого-педагогической позиции. Рассмотрены и проанализированы варианты формализации составляющих учебного процесса.

1. Астахова И. Ф. Модель для автоматизированной обучающей и контролирующей системы / И. Ф. Астахова, И. В. Сухотерина, А. Ю. Роднищева // Вестник воронежского государственного университета. Сер. Системный анализ и информационные технологии. – Воронеж, 2014. – № 1.

2. Афанасьев Ю. И. Оптимизация модели управления процессом обучения / Ю. И. Афанасьев // Современные проблемы науки и образования. – 2015. – № 1-1.

3. Денисова И. Ю. Математические модели онтологии базы знаний информационной обучающей системы / И. Ю. Денисова, П. П. Макарычев // Режим доступа:https://cyberleninka.ru/article/n/matematicheskie-modeli-ontologii-bazy-znaniy-informatsionnoy-obuchayuschey-sistemy.

4. Лященко Н. И. Анализ моделей ком-пьютерных обучающих систем. Построение подмоделей в компьютерной системе повышения квалификации специалистов / Н. И. Лященко // Фундаментальные исследования. ФГБОУ ВПО «Таганрогский государственный педагогический институт имени А. П. Чехова». – 2013. – №10.

5. Машбиц Е. И. Психологические основы управления учебной деятельностью / Е. И. Машбиц – К.: Вища школа, 1987.

6. Машбиц Е. И. Психолого-педагогические проблемы компьютеризации обучения / Е. И. Машбиц. – М.: Педагогика, 1988.

7. Печников А. Н. Теоретические основы психолого-педагогического проектирования автоматизированных обучающих систем / А. Н. Печников – Петродворец: ВВМУРЭ им. А. С. Попова, 1995. – 322 с.

8. Рыжкова М.Н. Математическая мо-дель процесса управления обучением / М. Н. Рыжкова // Вестник Череповецкого Государственного университета. – 2015. – № 6.

Цыбов Николай Николаевич


Бишкек, Кыргыская республика

Ключевые слова: обучающая система, модели образовательного процесса, модель обучающих блоков, нечеткое моделирование

Для цитирования: Цыбов Н.Н. , АНАЛИЗ МОДЕЛЕЙ ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ В ТЕХНИЧЕСКИХ ВУЗАХ. Вестник Воронежского института высоких технологий. 2018;12(3). Доступно по: https://vestnikvivt.ru/ru/journal/pdf?id=894

89

Полный текст статьи в PDF

Опубликована 30.09.2018