Ключевые слова: деловая репутация, имидж компании, управление репутацией, мониторинг мнений, отзывы, кризисные ситуации
Формирование деловой репутации: ключевые аспекты успеха компании
УДК 65.012.23
Статья посвящена вопросам формирования и управления деловой репутацией компании, рассматривая её как ключевой актив бизнеса. Описаны различия между деловой репутацией и имиджем компании, а также подходы к их управлению. Приведён анализ влияния внешних факторов на репутацию компании на примере отзыва автомобилей Toyota. Рассмотрены методы восстановления репутации через устранение технических неисправностей, юридические компенсации, рекламные кампании и социальные проекты. Подчеркивается важность стратегического подхода к репутационному менеджменту для сохранения рыночной позиции и доверия клиентов.
1. ГОСТ Р 66.0.01-2017. Оценка опыта и деловой репутации субъектов предпринимательской деятельности. Национальная система стандартов. Общие положения, требования и руководящие принципы: национальный стандарт Российской Федерации: издание официальное: утвержден и введен в действие Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 21 ноября 2017 г. № 1795-ст: дата введения 2018-05-01 / РАЗРАБОТАН Некоммерческим партнерством «Национальный ситуационный центр развития саморегулирования «Специальный Ресурс» (НП «Национальный центр «СпецРесурс»), Союзом организаций строительной отрасли «Строительный Ресурс» (Союз «Строительный Ресурс»), Обществом с ограниченной ответственностью «Единый исследовательский центр экспертизы и аттестации» (ООО «ЕИЦЭА»), Акционерным обществом «Институт деловой репутации» (АО «Институт деловой репутации»). – Москва: Стандартинформ, 2017. – 27 с.
2. Положение по бухгалтерскому учету «Учет нематериальных активов» (ПБУ 14/2007) // КонсультантПлюс [Электронный ресурс]. – 1997. – URL: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_63465/adf2cfd636e9e799777ca5e7c8add8b722dced71/ (дата обращения: 18.04.2025).
3. Акции Toyota пережили самое большое падение за 1,5 года из-за проблем с безопасностью // Forbes.ru [Электронный ресурс]. – URL: https://www.forbes.ru/investicii/503023-akcii-toyota-perezili-samoe-bol-soe-padenie-za-1-5-goda-iz-za-problem-s-bezopasnost-u?ysclid=m7ru3fiq8x857066317 (дата обращения: 18.04.2025).
4. Toyota to recall over 100,000 US vehicles over brake fluid leak, NHTSA says // Reuters [Электронный ресурс]. – URL: https://www.reuters.com/business/autos-transportation/toyota-recall-over-100000-us-vehicles-over-brake-fluid-leak-nhtsa-says-2025-02-11/ (дата обращения: 18.04.2025).
5. Toyota Motor Corporation (7203.T): Stock Price, News, Quote & History // Yahoo Finance [Электронный ресурс]. – URL: https://finance.yahoo.com/quote/7203.T/?p=7203.T&.tsrc=fin-srch (дата обращения: 18.04.2025).
Ключевые слова: деловая репутация, имидж компании, управление репутацией, мониторинг мнений, отзывы, кризисные ситуации
Для цитирования: Прохорова О.К. , Будник В.Р. , Формирование деловой репутации: ключевые аспекты успеха компании. Вестник Воронежского института высоких технологий. 2025;19(2). Доступно по: https://vestnikvivt.ru/ru/journal/pdf?id=1416
Поступила в редакцию 14.04.2025
Поступила после рецензирования 19.05.2025