Сравнительный анализ результатов машинного обучения и регрессионной модели траекторий поведения пользователей онлайн-сервисов
Работая с нашим сайтом, вы даете свое согласие на использование файлов cookie. Это необходимо для нормального функционирования сайта, показа целевой рекламы и анализа трафика. Статистика использования сайта отправляется в «Яндекс» и «Google»
НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ ВЕСТНИК ВОРОНЕЖСКОГО ИНСТИТУТА ВЫСОКИХ ТЕХНОЛОГИЙ
cетевое издание
ISSN 2949-4443

Сравнительный анализ результатов машинного обучения и регрессионной модели траекторий поведения пользователей онлайн-сервисов

idШипилова Е.А. , Некрылов Е.Е.  

УДК 004.9

  • Аннотация
  • Список литературы
  • Об авторах

Динамика поведения интернет-покупателей вызывает большой интерес у маркетологов с целью максимизации прибыли магазина и прогнозирования развития онлайн-продаж. Наиболее широко распространенными методами обработки статистических данных являются методы регрессионного статистического анализа, кроме того, актуальность приобретают методы машинного обучения. Цель исследования заключалась в прогнозировании поведения пользователей онлайн-магазина, на основе исходных данных, получаемых технологиями BigData. Проведена оценка корреляции фактора и результата, показано наличие прямой линейной зависимости. Классическими методами регрессионного анализа были определены коэффициенты линейной регрессии, оценена их значимость, адекватность модели, ошибки аппроксимации. Методами машинного обучения обучена модель, определены коэффициенты. Сравнительные результаты представлены в виде графика. Определен доверительный интервал прогноза для уровня значимости α = 0,05. Представлены соответствующие выводы.

1. Digital 2021: главная статистика по России и всему миру [Электронный ресурс]. – URL: https://spark.ru/user/115680/blog/74085/digital2021-glavnaya-statistika-po-rossii-i-vsemu-miru/ (дата обращения: 15.03.2023).

2. Прохорова М.В. Организация работы интернет-магазина: Пособие / М.В. Прохорова, А.Л. Коданина. – 3-е изд. М.: Дашков и К, 2020. – 332 с.

3. Gull M. Customer Behavior Analysis Towards Online Shopping using Data Mining, / M. Gull, A. Pervaiz // 2018 5th International Multi-Topic ICT Conference (IMTIC). – 2018. – pp. 1-5.

4. Шипилова Е.А. Анализ и моделирование траекторий поведения пользователей онлайн-сервисов с использованием платформы RETENTIONEERING / Е.А. Шипилова, Е.Е. Некрылов, Т.В Курчекова // Моделирование систем и процессов: Научно-технический журнал. – 2022. – Т. 15. – Вып. 4. – С. 82-93.

Шипилова Елена Алексеевна
кандидат технических наук, доцент

Scopus | ORCID | РИНЦ |

Военно-воздушная академия имени Н.Е. Жуковского и Ю.А. Гагарина
Воронежский государственный университет

Воронеж, Россия

Некрылов Егор Евгеньевич

Воронежский государственный университет

Воронеж, Россия

Ключевые слова: регрессионный анализ, машинное обучение, коэффициент корреляции, коэффициенты регрессии, адекватность модели, доверительный интервал прогноза

Для цитирования: Шипилова Е.А. , Некрылов Е.Е. , Сравнительный анализ результатов машинного обучения и регрессионной модели траекторий поведения пользователей онлайн-сервисов. Вестник Воронежского института высоких технологий. 2023;17(4). Доступно по: https://vestnikvivt.ru/ru/journal/pdf?id=1256

113

Полный текст статьи в PDF

Поступила в редакцию 03.10.2023

Поступила после рецензирования 09.10.2023

Опубликована 31.12.2023