Анализ характеристик дополненной реальности
Работая с нашим сайтом, вы даете свое согласие на использование файлов cookie. Это необходимо для нормального функционирования сайта, показа целевой рекламы и анализа трафика. Статистика использования сайта отправляется в «Яндекс» и «Google»
НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ ВЕСТНИК ВОРОНЕЖСКОГО ИНСТИТУТА ВЫСОКИХ ТЕХНОЛОГИЙ
cетевое издание
ISSN 2949-4443

Анализ характеристик дополненной реальности

Аветисян Т.В. ,  Преображенский А.П.  

УДК 681.3

  • Аннотация
  • Список литературы
  • Об авторах

В работе рассматриваются основные характеристики технологии дополненной реальности. Выделены несколько этапов, которые наблюдаются в ходе развития технологий дополненной реальности. Обсуждаются особенности связи технологии дополненных тактильных ощущений с чувствами осязания людей. Приведены примеры практического применения технологии дополненной реальности.

1. Иванова А. Технологии виртуальной и дополненной реальности: возможности и препятствия применения / А. Иванова // Стратегические решения и риск-менеджмент. – 2018. – Вып. 3 (108). – С. 88-107.

2. Котельева А.В. Проблемы и перспективы дополненной реальности / А.В. Котельева, В.В. Барсов // Информационные системы и технологии: фундаментальные и прикладные исследования. – 2017. – Т. 1. – № 1. – С. 454-457.

3. Maples-Keller J.L. The use of virtual reality technology in the treatment of anxiety and other psychi-atric disorders / J.L. Maples-Keller [et al.] // Harvard Review of Psychiatry. – 2017. – Vol. 25. – Iss. 3. – P. 103-113.

4. Бутов Р.А. Дополненная реальность: перспективы использования в образовании / Р.А. Бутов // Труды 60-й Российской научной конференции МФТИ. – 2017. – Т. 1. – № 1. – С. 19-20.

5. Андрушко Д.Ю. Применение технологий виртуальной и дополненной реальности в образовательном процессе: проблемы и перспективы / Д.Ю. Андрушко // Научное обозрение. Педагогические науки. – 2018. – № 6 – С. 5-10.

6. SLAM for dummies [Электронный ресурс]. – URL: https://dspace.mit.edu/bitstream/handle/1721.1/36832/16-412JSpring2004/NR/rdonlyres/Aeronautics-and-Astronautics/16-412JSpring2004/A3C5517F-C092-4554-AA43-232DC74609B3/0/1Aslam_blas_report.pdf (дата обращения: 26.10.2023).

7. Google Cars Drive Themselves, in Traffic [Электронный ресурс]. – 2023. – URL: https://www.nytimes.com/2010/10/10/science/10google.html (дата обращения: 26.10.2023).

8. New Device Gives People With Vision Problems A Second Chance At Sight [Электронный ресурс]. – 2023. – URL: https://www.cbsnews.com/newyork/news/new-device-gives-people-with-vision-problems-a-second-chance-at-sight/ (дата обращения: 26.10.2023).

9. The Impact of a Novel Artificial Vision Device (OrCam) on the Quality of Life of Patients with End-Stage Glaucoma [Электронный ресурс]. – URL: https://iovs.arvojournals.org/article.aspx?articleid=2335212 (дата обращения: 26.10.2023).

10. EyeMusic: Introducing a «visual» colorful experience for the blind using auditory sensory substitution [Электронный ресурс]. – URL: https://www.runi.ac.il/media/x2kf2uqw/46b504_266e13362c8643e4a5b17dc107b7e476.pdf (дата обращения: 26.10.2023).

11. The gadgets that enable blind people to see [Электронный ресурс]. – URL: https://www.israel21c.org/the-gadgets-that-enable-blind-people-to-see/ (дата обращения: 26.10.2023).

12. Просвечивающиеся тактильные экраны, включающие в себя невидимые соединения электронных компонент [Электронный ресурс]. – 2012-2023. – URL: https://findpatent.ru/patent/250/2509339.html (дата обращения: 26.10.2023).

13. How To Use Revel [Электронный ресурс]. – URL: https://www.youtube.com › watch?v=8QhFUt_AZqs (дата обращения: 26.10.2023).

14. A scoping review of the use and application of virtual reality in pre-clinical dental education. [Электронный ресурс]. – URL: https://eprints.whiterose.ac.uk/138367/10/AAM_-_with_images_-_A_scoping_review_of_the_use_of_virtual_reality_simulation_in_Preclinical_Dental_Education_BDJ.pdf (дата обращения: 26.10.2023).

15. Salinas P. Understanding the conics through augmented reality / P. Salinas, R. Pulido // Eurasia Journal of Mathematics, Science & Technology Education. – 2017. – Vol. 13. – Iss. 2. – P. 341-354.

16. Малый И.А. Применение цифровых технологий для подготовки курсантов в области пожаротушения / И.А. Малый [и др.] // Открытое образование. – 2021. – Т. 25. – № 2. – С. 51-59.

17. Булгаков В.В. Иммерсивная форма подготовки: актуальность и перспективы внедрения в образовательный процесс вузов МЧС России / В.В. Булгаков // Вестник Московского городского педагогического университета. Серия: «Информатика и информатизация образования». – 2020. – Т. 54. – № 4. – С. 68-78.

18. e-learning studios | VR solutions | Coventry [Электронный ресурс]. – 2023. –URL: https://www.e-learningstudios.com/vr-solutions (дата обращения: 26.10.2023).

19. Iqbal J. A review on making things see: Augmented reality for futuristic virtual educator / J. Iqbal, M.S. Sidhu, S. Wang // Cogent Education. – 2017. – Vol. 4. – Iss. 1.

20. Дополненная реальность в Онлайн-ритейле [Электронный ресурс]. – 2006-2023. – URL: https://habr.com/ru/articles/465227/ (дата обращения: 26.10.2023).

Аветисян Татьяна Владимировна

Воронежский институт высоких технологий

Воронеж, Россия

Преображенский Андрей Петрович
д.т.н., профессор

РИНЦ |

Воронежский институт высоких технологий

Воронеж, Россия

Ключевые слова: дополненная реальность, технология, модель, обработка данных, устройство, коммуникация

Для цитирования: Аветисян Т.В. , Преображенский А.П. , Анализ характеристик дополненной реальности. Вестник Воронежского института высоких технологий. 2023;17(4). Доступно по: https://vestnikvivt.ru/ru/journal/pdf?id=1200

99

Полный текст статьи в PDF

Поступила в редакцию 02.10.2023

Поступила после рецензирования 26.10.2023

Опубликована 31.12.2023