Ключевые слова: профессиональное развитие, направления профессионального развития личности, модели профессионального труда, самодетерминация, саморазвитие, самоактуализация
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ СТУДЕНТОВ КАК ПРОЦЕСС САМОРЕАЛИЗАЦИИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЕ ВУЗА
УДК 372.462
В статье рассматриваются модель профессионального развития студентов в процессе профессиональной подготовки в вузе и проблемы высшего образования в данном контексте, анализируются научные подходы к процессу профессионального развития личности. Профессиональное развитие студентов обосновывается как процесс и результат возрастания их самоорганизации, самоутверждения и самореализации в социокультурной, профессиональной среде вуза. В соответствии с этим образовательный процесс рассматривается как средство и условие субъектного преобразования его участников (студентов и преподавателей) в едином пространстве взаимодействия.
1. Бережная, И. Ф. Индивидуальная траектория профессионального развития специалиста: психолого-педагогическое сопровождение: монография / И. Ф. Бережная, Л. Н. Мотунова. – Воронеж: ИПЦ «Научная книга», 2010. – 311 с.
2. Борытко, Н.М. Педагог в пространствах современного воспитания: Монография / Н.М. Борытко. – Волгоград: Перемена, 2001.
3. Выготский, Л. С. Педагогическая психология / Л. С. Выготский. 2 изд. – М., 1991.
4. Гальперин, П. Я. Психология как объективная наука / П. Я. Гальрерин / Под ред. А. И. Подольского. – Воронеж: НПО «МОДЭК», 1998. – 480 с.
5. Климов, Е. А. Образ мира в разнотипных профессиях: Учеб. пособие / Е. А. Климов. – М.: Изд-во МГУ, 1995. С. 13.
6. Митина, Л. М. Личностное и профессиональное развитие человека в новых социально-экономических условиях / Л. М. Митина // Вопросы психологии. – 1997. – № 4. – С.45-48.
7. Общая и профессиональная педагогика: Учебное пособие для студентов, обучающихся по специальности «Профессиональное обучение»: В 2-х книгах / Под ред. В. Д. Симоненко, М. В. Ретивых. – Брянск: Изд-во Брянского государственного университета, 2003. - Кн.1 – 174 с.
8. Огнев, А. С. Субъектогенетический подход в обучении: Учеб. пособие / А. С. Огнев. – Воронеж: Изд-во Воронеж. гос. ун-та, 1998. – 237 с.
9. Пиликян, К. Г. Консультирование по профессиональной ориетации: вчера, сегодня, завтра http://www.portalus.ru/modules/psychology/rus_readme.php?subaction=showcomments&id=1260301204&archive=&start_from
Ключевые слова: профессиональное развитие, направления профессионального развития личности, модели профессионального труда, самодетерминация, саморазвитие, самоактуализация
Для цитирования: Мотунова Л.Н. , ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ СТУДЕНТОВ КАК ПРОЦЕСС САМОРЕАЛИЗАЦИИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЕ ВУЗА. Вестник Воронежского института высоких технологий. 2020;14(1). Доступно по: https://vestnikvivt.ru/ru/journal/pdf?id=1109
Опубликована 31.03.2020