Ключевые слова: качество обучения, обучающая система, модели образовательного процесса, экспертная система оценки качества обучения
АНАЛИЗ И ФОРМАЛИЗАЦИЯ КОМПОНЕНТОВ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
УДК 681.3
Статья посвящена проблемам автоматизации компонентов образовательного процесса, при применении асинхронных адаптивных обучающих систем с распределенным правом доступа к обучающим ресурсам. В статье рассмотрены основные подходы в понимания сути качества образовательного процесса и его компонентов, рассмотрены вопросы формализации и анализа показателей качества компонентов образовательного процесса, а также виды моделей применяемых при моделировании компонентов образовательного процесса.
1. Баранникова, И. В. Методика оценки качества обучения в высших учебных заведениях / И. В. Баранникова, Е. В. Шафоростова // Статистика и Экономика. – 2018. – Т. 15. – № 6. – С. 36-45.
2. Гордиенко С. А. Использование экспертной системы для вычисления показателя теоретической подготовки обучающегося / С.А., Гордиенко, И. Трубачёв, В. А Ярмыш // Инновационные технологии в образовательном процессе: Материалы ХIХ Всероссийской научно-практической конференции. – 2017. – С. 55-60.
3. Граничина, O. А. Математические модели управления качеством образовательного процесса в вузе с активной оптимизацией / O. А. Граничина // Стохастическая оптимизация в информатике. – 2006. – Т. 2. – № 1-1. – С. 77-108.
4. Душков, Б. А. Основы инженерной психологии / Б. А. Душков. – М.: Академический проект, 2002.
5. Зверева, В. И. Самоаттестация школы / В. И Зверева. – М: Центр «Педагогический поиск», 2000. – 160 с.
6. Калдыбаев, С. К. Качество образовательного процесса в структуре качества образования / С. К. Калдыбаев, А. Б Бейшеналиев // Успехи современного естествознания. – 2015. – № 7. – С. 90-97.
7. Кривицкий, Б. Х. Обучающие компьютерные программы: психология разработки преподавателями обучающих курсов в АСО / Б. Х. Кривицкий // Educational Technology & Society. – № 10 (3). – 2007. – С. 395-406.
8. Поташник, М. М. Управление качеством образования / М. М. Поташник. – Практикоориентированная монография и методическое пособие; под редакцией М. М. Поташкина. – М.:Педагогическое общество России, 2000. – 448 с.
Ключевые слова: качество обучения, обучающая система, модели образовательного процесса, экспертная система оценки качества обучения
Для цитирования: Цыбов Н.Н. , АНАЛИЗ И ФОРМАЛИЗАЦИЯ КОМПОНЕНТОВ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА. Вестник Воронежского института высоких технологий. 2019;13(1). Доступно по: https://vestnikvivt.ru/ru/journal/pdf?id=1009
Опубликована 31.03.2019