Ключевые слова: когнитивные обучающие системы, психофакторы, личностные качества, дидактическая эффективность
КОГНИТИВНЫЕ ОБУЧАЮЩИЕ СИСТЕМЫ С УЧЕТОМ ПСИХОФАКТОРОВ
УДК 681.3
Статья посвящена проектированию когнитивных обучающих систем с учетом психофакторов. Основной акцент в статье направлен на повышение дидактической эффективности образовательного процесса при учете обучающей системой результатов психодиагностики личностных качеств и иных характеристик личности студентов и преподавателей. В качестве примера приведены результаты проектирования когнитивной обучающей системы для технических вузов.
1. Печников А. Н. Теоретические основы психолого-педагогического проектирования автоматизированных обучающих систем / А. Н. Печников. – Петродворец: ВВМУРЭ им. А.С. Попова, 1995. – 322 с.
2. Цыбов Н. Н. Применение педагогических теорий, концепций и методов обучения при проектировании интеллектуальных обучающих систем / Н.Н. Цыбов // Самарский научный вестник. – 2019. Т. 8. № 1 (26). – С. 314-321.
3. Агостон Ж. Теория цвета и её применение в дизайне / Ж Агостон. – М.: Мир, 1992. – 120 с.
4. Никулова Г.А. Цветовое оформление учебных материалов и его влияние на восприятие информации / Г.А. Никулова // Вестник Пермского государственного педагогического университета. Сер. Информационные компьютерные технологии в образовании. – 2006. – № 2. – С. 77-84.
5. Хекхаузен Х. Мотивация и деятельность / Х. Хекгаузен. – М.: Педагогика, 2015. – 800 c.
6. Н. Н. Цыбов. Интеллектуальный обучающий комплекс. Заявка на изобретение KG №20190016.1 от 04.03.2019 г.
Ключевые слова: когнитивные обучающие системы, психофакторы, личностные качества, дидактическая эффективность
Для цитирования: Цыбов Н.Н. , Шаршеналиев Ж.Ш. , КОГНИТИВНЫЕ ОБУЧАЮЩИЕ СИСТЕМЫ С УЧЕТОМ ПСИХОФАКТОРОВ. Вестник Воронежского института высоких технологий. 2019;13(2). Доступно по: https://vestnikvivt.ru/ru/journal/pdf?id=921
Опубликована 30.06.2019