Ключевые слова: иностранные языки, культура, лингвострановедческий подход, лингвокультурологический подход, социокультурная компетенция, социокультурный подход, среднее профессиональное образование
ЭФФЕКТИВНОСТЬ СОЦИОКУЛЬТУРНОГО ПОДХОДА ПРИ ФОРМИРОВАНИИ СОЦИОКУЛЬТУРНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ У ОБУЧАЮЩИХСЯ В ИНОЯЗЫЧНОМ ОБРАЗОВАНИИИ
УДК 372.881.1
Данная статья посвящена проблеме эффективности обучения иностранному языку в контексте мультикультурализма, глобализации и гуманизации в современном мире. Целью настоящего исследования является выявление оптимального подхода в преподавании ИЯ, позволяющего реализовать культурологический аспект в контексте ценности взаимосвязи культуры и языка. Основная задача такого подхода сформировать социокультурную компетенцию, необходимую для будущего межкультурного общения. Фокус-группой в рамках данного исследования выступает группа обучающихся АНПОО "Колледж ВИВТ". В работе сформулированы основные тезисы социокультурного подхода к обучению ИЯ, а также описаны необходимые педагогические условия для успешного формирования СКК. Автор приходит к выводу, что оптимальность педагогических условий обусловлена сочетанием принципов обучения и воспитания, что напрямую определяет успех формирования СКК у обучающихся СПО.
Ключевые слова: иностранные языки, культура, лингвострановедческий подход, лингвокультурологический подход, социокультурная компетенция, социокультурный подход, среднее профессиональное образование
Для цитирования: Ржавская А.В. , ЭФФЕКТИВНОСТЬ СОЦИОКУЛЬТУРНОГО ПОДХОДА ПРИ ФОРМИРОВАНИИ СОЦИОКУЛЬТУРНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ У ОБУЧАЮЩИХСЯ В ИНОЯЗЫЧНОМ ОБРАЗОВАНИИИ. Вестник Воронежского института высоких технологий. 2023;17(1). Доступно по: https://vestnikvivt.ru/ru/journal/pdf?id=593
Опубликована 31.03.2023