Особенности проектной деятельности студентов колледжа в рамках дисциплины «Информатика»
Работая с сайтом, я даю свое согласие на использование файлов cookie. Это необходимо для нормального функционирования сайта, показа целевой рекламы и анализа трафика. Статистика использования сайта обрабатывается системой Яндекс.Метрика
НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ ВЕСТНИК ВОРОНЕЖСКОГО ИНСТИТУТА ВЫСОКИХ ТЕХНОЛОГИЙ
cетевое издание
ISSN 2949-4443

Особенности проектной деятельности студентов колледжа в рамках дисциплины «Информатика»

Сазанова А.А.  

УДК 372.862

  • Аннотация
  • Список литературы
  • Об авторах

В современных условиях развития профессионального образования все большее значение приобретает применение активных методов обучения, одной из форм которых является проектная деятельность. В данной статье рассматриваются особенности организации и реализации проектной деятельности студентов средних профессиональных учебных заведений в рамках дисциплины «Информатика». Проанализированы виды проектов, этапы их реализации, а также влияние проектной деятельности на развитие навыков самостоятельной работы, логического мышления, цифровой грамотности. Приведены примеры успешных проектов, выполненных студентами колледжа.

1. Маргарян А.Г. Соотношение soft и hard skills в компетенции работника / А.Г. Маргарян // Вестник науки. – 2019. – Т. 1, № 12 (21). – С. 214–216.

2. Флянтикова Е.Д. Роль проектной деятельности в учебном процессе / Е.Д. Флянтикова // Вестник науки. – 2018. – Т. 4, № 8 (8). – С. 95–98.

3. Буронова Г.Е. Преимущества использования метода учебного проекта в процессе обучения / Г.Е. Буронова, Г.И. Атаева // Проблемы науки. – 2020. – № 8 (56). – С. 39–40.

4. Петрикевич С.А. Учебные проекты на уроках биологии в школе / С.А. Петрикевич // Молодость. Интеллект. Инициатива: Материалы IX Международной научно-практической конференции студентов и магистрантов. – Витебск: Витебский государственный университет им. П.М. Машерова, 2021. – С. 375–376.

5. Казакова Г.Н. Учебные проекты как средство формирования навыков исследовательской деятельности у младших школьников / Г.Н. Казакова // Вопросы педагогики. – 2023. – № 6-1. – С. 37–46.

6. Москаленко Е.В. Роль современного педагога в условиях глобального процесса информатизации образования / Е.В. Москаленко, А.В. Овчаров // Современные научные исследования и разработки. – 2018. – № 8 (25). – С. 128–130.

7. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования: Учебное пособие / Е.С. Полат, М.Ю. Бухаркина, М.В. Моисеева, А.Е. Петров; под ред. Е.С. Полат. – Москва: Издательский центр «Академия», 2002. – 272 c.

Сазанова Анастасия Александровна

Воронежский институт высоких технологий
Колледж Воронежского института высоких технологий

Воронеж, Россия

Ключевые слова: информационные технологии, системно-деятельностный подход, метод проектов, учебный проект, проектная деятельность

Для цитирования: Сазанова А.А. , Особенности проектной деятельности студентов колледжа в рамках дисциплины «Информатика». Вестник Воронежского института высоких технологий. 2025;19(4). Доступно по: https://vestnikvivt.ru/ru/journal/pdf?id=1449

8

Полный текст статьи в PDF

Поступила в редакцию 22.10.2025

Поступила после рецензирования 12.11.2025

Принята к публикации 12.11.2025