Особенности игровых подходов при изучении иностранного языка
Работая с сайтом, я даю свое согласие на использование файлов cookie. Это необходимо для нормального функционирования сайта, показа целевой рекламы и анализа трафика. Статистика использования сайта обрабатывается системой Яндекс.Метрика
НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ ВЕСТНИК ВОРОНЕЖСКОГО ИНСТИТУТА ВЫСОКИХ ТЕХНОЛОГИЙ
cетевое издание
ISSN 2949-4443

Особенности игровых подходов при изучении иностранного языка

Бугакова Л.В. ,  idПреображенский А.П.

УДК 372.881

  • Аннотация
  • Список литературы
  • Об авторах

В статье обсуждаются возможности применения игровых подходов в ходе изучения иностранных языков. Рассмотрены основные характеристики игр. Приведены примеры фонетических игр, дан анализ перцептивного и созидательного типа. Даны структурные компоненты фонетической игры. Рассмотрены примеры лексических игр. Приведен пример игр типа интервью. Показано, каким образом игровые технологии могут применяться в ходе подготовки культурных мероприятий на иностранном языке.

1. Акберова А.Р. Фонетические игры: эффективный инструмент для улучшения произношения на уроках английского языка в средней школе / А.Р. Акберова // Студенческий. – 2025. – № 16–3 (312). – С. 7–12.

2. Пахомова А.В. Фонетические игры и их использование на младшей ступени обучения иностранному языку / А.В. Пахомова // Наука в современном обществе: закономерности и тенденции развития: Сборник статей Международной научно-практической конференции. – Уфа: ОМЕГА САЙНС, 2019. – С. 220–223.

3. Ананьев Р.В. Формирование иноязычных произносительных навыков посредством фонетических игр / Р.В. Ананьев // XVII Кирилло-Мефодиевские чтения: Межвузовский сборник научно-методических статей. – Ишим: Тюменский государственный университет, 2024. – С. 193–199.

4. Лю С. Применение фонетических игр для обучения китайскому языку / С. Лю, А.Г. Ковалева // Иностранный язык в сфере профессиональной коммуникации в условиях реальной и виртуальной среды: Сборник материалов международной конференции преподавателей, студентов и аспирантов. – Екатеринбург: Издательский Дом «Ажур», 2024. – С. 360–365.

5. Fokina M.S. Classification of Language Games / M.S. Fokina // International Research Journal. – 2021. – No. 10–3 (112). – P. 143–146.

6. Сычева К.Д. Дидактическая игра в системе формирования лингвистических знаний обучающихся / К.Д. Сычева, Е.А. Торпакова, Г.А. Гущина // Вопросы педагогики. – 2020. – № 11–2. – С. 337–340.

7. Dolgenko A.N. Business Game as a Form of Active Training / A.N. Dolgenko, S.F. Murashko, S.V. Rudakova // Etnosoсium (Multinational Society). – 2021. – No. 4 (154). – P. 28–33.

8. Густомясова Т.И. Игра-интервью и деловая игра как проективные методики, способствующие интерактивной коммуникации студентов неязыковых вузов и старшеклассников / Т.И. Густомясова // Язык, культура, познание, коммуникация. – Тамбов: Тамбовская региональная общественная организация «Общество содействия образованию и просвещению «Бизнес – Наука – Общество», 2015. – С. 213–222.

Бугакова Людмила Владимировна

Email: Mila898@yandex.ru

Колледж Воронежского института высоких технологий

Воронеж, Россия

Преображенский Андрей Петрович
Доктор технических наук, профессор
Email: app@vivt.ru

WoS | Scopus | ORCID | РИНЦ |

Воронежский институт высоких технологий

Воронеж, Россия

Ключевые слова: игра, иностранный язык, студент, обучение, культура, фонетика, лексика

Для цитирования: Бугакова Л.В. , Преображенский А.П. , Особенности игровых подходов при изучении иностранного языка. Вестник Воронежского института высоких технологий. 2025;19(3). Доступно по: https://vestnikvivt.ru/ru/journal/pdf?id=1448

59

Полный текст статьи в PDF

Поступила в редакцию 26.09.2025

Поступила после рецензирования 02.10.2025

Принята к публикации 02.10.2025

Опубликована 30.09.2025