О проблемах мотивации студентов к изучению иностранных языков
Работая с сайтом, я даю свое согласие на использование файлов cookie. Это необходимо для нормального функционирования сайта, показа целевой рекламы и анализа трафика. Статистика использования сайта обрабатывается системой Яндекс.Метрика
НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ ВЕСТНИК ВОРОНЕЖСКОГО ИНСТИТУТА ВЫСОКИХ ТЕХНОЛОГИЙ
cетевое издание
ISSN 2949-4443

О проблемах мотивации студентов к изучению иностранных языков

Бугакова Л.В. ,  idПреображенский А.П.

УДК 372.881

  • Аннотация
  • Список литературы
  • Об авторах

В статье обсуждаются проблемы мотивации студентов к изучению иностранных языков. Рассмотрены традиционные и альтернативные подходы в ходе обучения. Представлены различные виды мотивации. Продемонстрированы условия, которые ведут к тому, что происходит формирование разных видов мотивации. Указаны специфические подходы в ходе изучения иностранных языков. Даны основные принципы, на которые должен ориентироваться студент в ходе обучения.

1. Зимняя И.А. Коммуникативная компетентность, речевая деятельность, вербальное общение / И.А. Зимняя, И.А. Мазаева, М.Д. Лаптева; под ред. И.А. Зимней. – Москва: Аспект Пресс, 2020. – 400 с.

2. Кузьмина М.А. «Смешанное обучение» как основа формирования мотивации изучения иностранного языка в техническом вузе / М.А. Кузьмина // Вестник Челябинского государственного педагогического университета. – 2017. – № 9. – С. 48–53.

3. Колыхалова О.А. Влияние инновационных педагогических технологий на формирование учебной мотивации студентов неязыковых специальностей к изучению иностранного языка / О.А. Колыхалова // Вестник Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета. Серия 4: Педагогика. Психология. – 2018. – Вып. 51. – С. 11–25.

4. Метод Berlitz [Электронный ресурс] // Berlitz. – URL: https://www.berlitz.com/ru-lv/about-berlitz/berlitz-method (дата обращения: 23.03.2025).

5. Формирование интереса к изучению иностранных языков в процессе использования аутентичных аудиоматериалов / Е.Б. Быстрай, Л.А. Белова, А.В. Слабышева, Т.В. Штыкова // Перспективы науки и образования. – 2020. – № 1 (43). – С. 242–257.

6. Бартош Д.К. Мотивирование иностранных обучающихся к изучению русского языка посредством содержания учебника / Д.К. Бартош, М.В. Харламова // Педагогика и психология образования. – 2023. – № 4. – С. 56–68.

7. Ерофеева Е.В. Формирование коммуникативных навыков профессионально ориентированного английского языка в неязыковом вузе / Е.В. Ерофеева, Л.В. Скопова, И.А. Стихина // Педагогическое образование в России. – 2023. – № 3. – С. 244–250.

8. Яковлева Е.П. Влияние лингвокультуроведческого подхода на мотивацию студентов при изучении иностранного языка / Е.П. Яковлева // Вестник Донецкого педагогического института. – 2017. – № 2. – С. 236–243.

9. Жигалев Б.А. Технологии критериального оценивания и рефлексии как способ повышения мотивации при овладении иностранным языком в школе и вузе / Б.А. Жигалев, К.Э. Безукладников, Б.А. Крузе // Язык и культура. – 2017. – № 37. – C. 153–165.

10. Stikhina I.A. Teaching a second foreign language at a modern non-linguistic university: challenges and prospects / I.A. Stikhina, E.V. Erofeeva // Philological Class. – 2024. – Vol. 29, No. 1. – P. 170–182.

11. Иванова С. 50 советов по нематериальной мотивации / С. Иванова. – 6-е изд. – Москва: Альпина Паблишер, 2020. – 178 с.

12. Мерманн Э. Мотивация персонала. Инструменты мотивации для успеха организации / Э. Мерманн. – Москва: Гуманитарный центр, 2015. – 176 с.

Бугакова Людмила Владимировна

Колледж Воронежского института высоких технологий

Воронеж, Россия

Преображенский Андрей Петрович
Доктор технических наук, Профессор

WoS | Scopus | ORCID | РИНЦ |

Воронежский институт высоких технологий

Воронеж, Россия

Ключевые слова: обучение, иностранный язык, мотивация, студент, культура

Для цитирования: Бугакова Л.В. , Преображенский А.П. , О проблемах мотивации студентов к изучению иностранных языков. Вестник Воронежского института высоких технологий. 2025;19(1). Доступно по: https://vestnikvivt.ru/ru/journal/pdf?id=1415

54

Полный текст статьи в PDF

Поступила в редакцию 28.03.2025

Поступила после рецензирования 31.03.2025

Опубликована 31.03.2025