Ключевые слова: цифровизация, образование, технологии, инструменты, трансформация, эффективность, инновации
Внедрение цифровых технологий в систему отечественного образования: анализ инструментов
УДК 378.1
В статье исследуются ключевые направления внедрения цифровых технологий в отечественном образовании и анализируются инструменты, используемые для оптимизации образовательного процесса. Особое внимание уделяется вопросам совершенствования нормативно-правовой базы, развития платформенных решений, а также подготовки педагогических кадров к работе в цифровой среде. На основе научных источников и результатов прикладных исследований выявляются факторы, влияющие на успешность цифровой трансформации, а также рассматриваются основные риски и барьеры на пути ее реализации. Полученные выводы могут быть полезны для органов управления образованием, руководителей и педагогов при разработке стратегий цифрового развития учебных заведений, а также при выстраивании эффективной модели взаимодействия всех участников образовательного процесса.
1. Анахова М.В. Новые аспекты образования в условиях цифровизации / М.В. Анахова // Наука и образование транспорту. – 2021. – № 1. – С. 8–9.
2. Бельский В.Ю. Цифровые технологии в системе образования / В.Ю. Бельский, В.П. Майкова, Э.М. Молчан // Вопросы философии. – 2022. – № 2. – С. 216–219.
3. Гнунович К.А. Проблемы и вызовы в управлении муниципальными образованиями / К.А. Гнунович, В.В. Шведов // Международный журнал прикладных наук и технологий «Integral». – 2024. – № 1. – URL: https://ecience.ru/ru/nauka/article/86438/view (дата обращения: 21.01.2025).
4. Гора С.Ю. Основные направления цифровой трансформации образования: перспективы и новые возможности / С.Ю. Гора // Управление развитием образования. – 2020. – № 2. – С. 33–36.
5. Зенков А.Р. Цифровизация образования: направления, возможности, риски / А.Р. Зенков // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Проблемы высшего образования. – 2020. – № 1. – С. 52–55.
6. Козлов Р.С. Использование цифровых технологий в системе образования / Р.С. Козлов, Н.Ш. Козлова // Научные известия. – 2020. – № 19. – С. 31–35.
7. Максимова В.В. Развитие технологического образования с помощью цифровых технологий / В.В. Максимова // Современное образование: традиции и инновации. – 2017. – № 1. – С. 42–45.
8. Анализ развития цифрового образования: модели, платформы и технологии / Ю.Д. Романова, А.А. Неделькин, В.Г. Герасимова [и др.] // Плехановский научный бюллетень. – 2019. – № 1 (15). – С. 104–121.
9. Сергеева Е.И. Использование цифровых технологий для оптимизации образовательного процесса в высшем и среднем образовании / Е.И. Сергеева // Бизнес и общество. – 2024. – № 1 (41). – URL: http://busines-society.ru/2024/1-41-2/73_sergeeva.pdf (дата обращения: 21.01.2025).
10. Сулимин В.В. Развитие региональной системы дополнительного образования / В.В. Сулимин // Глобальный научный потенциал. – 2021. – № 7 (124). – С. 128–130.
11. Трофимова Н.Н. Ключевые преимущества и перспективы цифрового образования в современных условиях / Н.Н. Трофимова // Экономика и управление: проблемы, решения. – 2023. – Т. 3, № 3 (135). – С. 172–177.
Ключевые слова: цифровизация, образование, технологии, инструменты, трансформация, эффективность, инновации
Для цитирования: Исраилов И.И. , Шведов В.В. , Внедрение цифровых технологий в систему отечественного образования: анализ инструментов. Вестник Воронежского института высоких технологий. 2025;19(1). Доступно по: https://vestnikvivt.ru/ru/journal/pdf?id=1405
Поступила в редакцию 03.02.2025
Поступила после рецензирования 10.02.2025