Цифровое планирование и контроль учебного процесса с использованием технологий искусственного интеллекта
Работая с нашим сайтом, вы даете свое согласие на использование файлов cookie. Это необходимо для нормального функционирования сайта, показа целевой рекламы и анализа трафика. Статистика использования сайта отправляется в «Яндекс» и «Google»
НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ ВЕСТНИК ВОРОНЕЖСКОГО ИНСТИТУТА ВЫСОКИХ ТЕХНОЛОГИЙ
cетевое издание
ISSN 2949-4443

Цифровое планирование и контроль учебного процесса с использованием технологий искусственного интеллекта

Гридчина А.А. ,  Лавлинская О.Ю.  

УДК 37.012.3

  • Аннотация
  • Список литературы
  • Об авторах

Демографические изменения в России и растущая популярность среднего профессионального образования ставят под сомнение традиционные подходы к образованию. В условиях, когда онлайн-образование становится все более актуальным, студенты сталкиваются с проблемами управления временем, взаимодействия с преподавателями и усвоения материала, что негативно сказывается на их учебной деятельности. Внедрение цифрового помощника на базе искусственного интеллекта может значительно улучшить процесс обучения, предоставляя поддержку в планировании, коммуникации и поиске необходимых ресурсов, что делает онлайн-образование более эффективным и привлекательным для молодежи.

1. Edtech-рынок в начале 2024 года вырос на 22,5%, до 33 млрд рублей [Электронный ресурс] // ED Tech. – URL: https://edtechs.ru/analitika-i-intervyu/edtech-rynok-v-nachale-2024-goda-vyros-na-225-do-33-mlrd-rub/ (дата обращения: 14.01.2025).

2. Онлайн-образование (рынок России) [Электронный ресурс] // TAdviser. – 2005. – URL: https://www.tadviser.ru/index.php/Статья:Онлайн-образование_(рынок_России) (дата обращения: 14.01.2025).

3. Рынок высшего онлайн-образования в 2024 году вырос на 36% [Электронный ресурс] // РБК Тренды. – 1995. – URL: https://trends.rbc.ru/trends/education/676437649a79478a21d74da1 (дата обращения: 14.01.2025).

4. Как в России устроена система высшего образования. И сколько в стране студентов [Электронный ресурс] // Т–Ж. – URL: https://journal.tinkoff.ru/statistic-univercitites/ (дата обращения: 14.01.2025).

5. Исследование рынка онлайн-образования [Электронный ресурс] // TalentTech. – URL: https://main.talenttech.ru/research/issledovanie-rynka-onlajn-obrazovaniya/ (дата обращения: 14.01.2025).

6. The Open University [Internet]. – URL: https://www.open.ac.uk [Accessed 15th January 2025].

Гридчина Алевтина Александровна

Воронежский институт высоких технологий

Воронеж, Россия

Лавлинская Оксана Юрьевна
Кандидат технических наук

Воронежский институт высоких технологий

Воронеж, Россия

Ключевые слова: образование, цифровизация в образовании, онлайн-образование, искусственный интеллект

Для цитирования: Гридчина А.А. , Лавлинская О.Ю. , Цифровое планирование и контроль учебного процесса с использованием технологий искусственного интеллекта. Вестник Воронежского института высоких технологий. 2025;19(1). Доступно по: https://vestnikvivt.ru/ru/journal/pdf?id=1397

17

Полный текст статьи в PDF

Поступила в редакцию 21.01.2025

Поступила после рецензирования 28.01.2025

Опубликована 31.03.2025