Ключевые слова: психолого-педагогическое сопровождение, личность, система ценностей, воспитание, образование, здоровый образ жизни
Развитие ценностно-смысловой сферы личности студента в рамках стратегии молодежной политики до 2030 года
УДК 378.034
В статье раскрываются основные направления работы в рамках реализации стратегии молодежной политики до 2030 года. Также затрагиваются аспекты и способы развития ценностно-смысловой личности студента, а также воспитания здоровой социально активной личности. Развитие ценностно-смысловой сферы личности студента должно строиться в рамках комплексной и систематической работы всех участников образовательного процесса и происходить с разных сторон. Затрагивать духовно-нравственное воспитание необходимо как в рамках образовательного процесса, так и во время организации внеаудиторной занятости студентов.
1. Бердникова А.Е. Самостоятельная работа студентов как один из факторов самореализации студентов / А.Е. Бердникова, Т.П. Монако // Russian Journal of Education and Psychology. – 2022. – Т. 13. – № 1–3. – С. 7–13.
2. Доклад о реализации молодежной политики в современных условиях // Государственный совет Российской Федерации. – Москва, 2022. – 84 с.
3. Кант И. Лекции о философском учении о религии (редакция К.Г.Л. Пелица) / И. Кант; пер. с нем. Л.Э. Крыштоп. – Москва: Канон+ РООИ «Реабилитация», 2016. – 384 с.
4. Распоряжение Правительства РФ от 17.08.2024 N 2233-р «Об утверждении Стратегии реализации молодежной политики в Российской Федерации на период до 2030 года» [Электронный ресурс] // ЮИС «Легалакт – законы, кодексы и нормативно-правовые акты Российской Федерации». – URL: https://legalacts.ru/doc/rasporjazhenie-pravitelstva-rf-ot-17082024-n-2233-r-ob-utverzhdenii/ (дата обращения: 23.12.2024).
5. Саморегуляция жизнедеятельности молодежи: методология и социальные практики: монография / Ю.А. Зубок, О.Н. Безрукова, Ю.Р. Вишневский [и др.]; науч. ред. Ю.А. Зубок. – Белгород: ООО «Эпицентр», 2021. – 500 с.
6. Тихонов И.А. О некоторых возможностях применения педагогических инноваций / И.А. Тихонов, З.И. Золотухина, И.Я. Львович // Проблемы развития современного общества: Сборник научных статей 9-й Всероссийской национальной научно-практической конференции. В 3-х томах. – Курск: ЗАО «Университетская книга», 2024. – Т. 2. – С. 472–475.
7. Франкл В. Человек в поисках смысла: Сборник: Пер. с англ. и нем. / В. Франкл. – Москва: Прогресс, 1990. – 368 с.
8. Федеральный закон от 30 декабря 2020 г. N 489-ФЗ «О молодежной политике в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями) // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2021. – N 1 (Ч. I). – Ст. 28.
9. Фрейд З. Собрание сочинений в 26 томах. Том 20. Лекции по введению в психоанализ / Том 21. Новый цикл лекций по введению в психоанализ / З. Фрейд. – Санкт-Петербург: Восточно-Европейский институт психоанализа, 2024. – 688 с.
10. Schwartz S.H. Universals in the Content and Structure of Values: Theoretical Advances and Empirical Tests in 20 Countries / S.H. Schwartz // Advances in Experimеntal Social Psychology. – 1992. – Vol. 25. – pp. 1–65.
Ключевые слова: психолого-педагогическое сопровождение, личность, система ценностей, воспитание, образование, здоровый образ жизни
Для цитирования: Преображенский А.П. , Колбасина О.И. , Развитие ценностно-смысловой сферы личности студента в рамках стратегии молодежной политики до 2030 года. Вестник Воронежского института высоких технологий. 2025;19(1). Доступно по: https://vestnikvivt.ru/ru/journal/pdf?id=1395
Поступила в редакцию 16.01.2025
Поступила после рецензирования 27.01.2025