Бот, как инструмент автоматизации бизнес-процессов
Работая с нашим сайтом, вы даете свое согласие на использование файлов cookie. Это необходимо для нормального функционирования сайта, показа целевой рекламы и анализа трафика. Статистика использования сайта отправляется в «Яндекс» и «Google»
НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ ВЕСТНИК ВОРОНЕЖСКОГО ИНСТИТУТА ВЫСОКИХ ТЕХНОЛОГИЙ
cетевое издание
ISSN 2949-4443

Бот, как инструмент автоматизации бизнес-процессов

Кудинова А.А. ,  Сазанова А.А.  

УДК 65.011.56

  • Аннотация
  • Список литературы
  • Об авторах

В условиях стремительного развития информационных технологий боты становятся эффективным инструментом для улучшения клиентского обслуживания, оптимизации продаж, поиска различной информации и др. Telegram-боты становятся важной частью бизнес-стратегий благодаря простоте их разработки и использования. В статье рассматриваются причины возросшей популярности ботов среди представителей малого бизнеса и их клиентов, а также описываются основные виды ботов, способствующих автоматизации бизнес-процессов.

1. Поразительная статистика чат-ботов на 2024 год: преимущества, демография, тенденции, маркетинг [Электронный ресурс] // Байтгейн. – 2024. – URL: https://ru.bytegain.com/chatbot-statistics/ (дата обращения: 07.10.2024).

2. Доля маркетплейсов с внедренными чат-ботами достигла 75% [Электронный ресурс] // Ведомости. – URL: https://www.vedomosti.ru/technology/articles/2023/06/21/981513-dolya-marketpleisov-s-vnedrennimi-chat-botami?ysclid=m2ak0s5vod566106398 (дата обращения: 07.10.2024).

3. В TikTok россияне проводят больше времени, чем в Telegram. Исследование [Электронный ресурс] // Институт общественного мнения «Анкетолог». – URL: https://iom.anketolog.ru/2023/11/19/v-kakih-socsetyah-rossiyane-provodyat-bol-she-vremeni (дата обращения: 07.10.2024).

4. Криволапова Е.А. Чат-боты: история технологии и перспективы развития / Е.А. Криволапова, Е.З. Никонова // Современное программирование: Материалы I Международной научно-практической конференции. – Нижневартовск: Нижневартовский государственный университет, 2018. – С. 100-102.

5. Матянин Н.В. Чат-бот как инструмент бизнеса / Н.В. Матянин, Н.И. Нагибина // ВУЗ и реальный бизнес. – 2024. – Т. 1. – С. 224-228.

6. Роботы вошли в чат: какие бывают Телеграм‑боты и для чего они нужны [Электронный ресурс] // Блог Яндекс Практикума. – URL: https://practicum.yandex.ru/blog/telegram-boty-kak-rabotayut-i-kak-nastroit/ (дата обращения: 08.10.2024).

7. Фадеева Е.А. Цифровые инновации: использование чат-ботов в экономике / Е.А. Фадеева, О.И. Волков, М.А. Лютов // Экономика и бизнес: теория и практика. – 2024. – № 5-2 (111). – С. 172-175.

8. Хрущева А.А. Чат-боты в бизнес-коммуникации: виды и функции / А.А. Хрущева // Медиасреда. – 2022. – № 1. – С. 154-159.

Кудинова Анастасия Александровна

Воронежский институт высоких технологий

Воронеж, Россия

Сазанова Анастасия Александровна

Воронежский институт высоких технологий
Колледж Воронежского института высоких технологий

Воронеж, Россия

Ключевые слова: бот, telegram-бот, мессенджер, социальные сети, сеть Интернет, средства коммуникации, малый бизнес

Для цитирования: Кудинова А.А. , Сазанова А.А. , Бот, как инструмент автоматизации бизнес-процессов. Вестник Воронежского института высоких технологий. 2024;18(4). Доступно по: https://vestnikvivt.ru/ru/journal/pdf?id=1369

50

Полный текст статьи в PDF

Поступила в редакцию 28.10.2024

Поступила после рецензирования 05.11.2024