Ключевые слова: искусственный интеллект (ИИ), визуализация данных (ВД), нейронные сети, машинное обучение (МО), генетические алгоритмы (ГА), STEM-дисциплины, оптимизация решений
Роль искусственного интеллекта в визуализации данных и творческом решении проблем в STEM-дисциплинах
УДК 004.8
В данной работе рассматривается применение искусственного интеллекта (ИИ) в визуализации данных и решении сложных задач в STEM-дисциплинах. Анализируются методы ИИ, такие как нейронные сети, машинное обучение и генетические алгоритмы, и их влияние на эффективность обработки больших объемов данных. Исследуется, как ИИ способствует улучшению визуализации сложных физических и биологических процессов, а также оптимизации инженерных и математических задач. Результаты исследования показывают, что использование ИИ не только повышает точность анализа, но и открывает новые возможности для креативного решения научных проблем, что подчеркивает его важность в научных процессах.
1. Liston M. Integrating Data Science and the Internet of Things Into Science, Technology, Engineering, Arts, and Mathematics Education Through the Use of New and Emerging Technologies / M. Liston, A.M. Morrin, T. Furlong, L. Griffin // Frontiers in Education. – 2022. – Vol. 7. – URL: https://doi.org/10.3389/feduc.2022.757866 [Accessed 15th September 2024].
2. Bushuev S. Application of AI for monitoring and optimizing IT infrastructure: economic prospects for implementing predictive analytics in enterprise operations / S. Bushuev // International Journal of Humanities and Natural Sciences. – 2024. – No. 8-3 (95). – pp. 125-129.
3. Nagaraj B.K. The Emerging Role of Artificial Intelligence in STEM Higher Education: A Critical Review / B.K. Nagaraj, A. Kalaivani, R.S. Begum, S. Akila, H.K. Sachdev, N. Senthil Kumar // International Research Journal of Multidisciplinary Technovation. – 2023. – Vol. 5. – No. 5. – URL: https://doi.org/10.54392/irjmt2351 [Accessed 15th September 2024].
4. Chng E. Examining the Use of Emerging Technologies in Schools: a Review of Artificial Intelligence and Immersive Technologies in STEM Education / E. Chng, A.L. Tan, S.Ch. Tan // Journal for STEM Education Research. – 2023. – Vol. 6. – No. 3. – pp. 385-407.
5. Erkenkizi D. Economic and social consequences of online education for children from low-income families in the context of digital inequality / D. Erkenkizi // Innovation Science. – 2024. – No. 9-1. – pp. 127-131.
6. Daher W. Artificial Intelligence Generative Tools and Conceptual Knowledge in Problem Solving in Chemistry / W. Daher, H. Diab, A. Rayan // Information. – 2023. – Vol. 14. – No. 7. – URL: https://doi.org/10.3390/info14070409 [Accessed 16th September 2024].
7. Khaleel M.M. Artificial Intelligence in Engineering / M.M. Khaleel, A.A. Ahmed, A. Alsharif // Brilliance: Research of Artificial Intelligence. – 2023. – Vol. 3. – No. 1. – pp. 32-42.
8. Sánchez‐Peña M. Data science knowledge integration: Affordances of a computational cognitive apprenticeship on student conceptual understanding / M. Sánchez‐Peña, C. Vieira, A.J. Magana // Computer Applications in Engineering Education. – 2023. – Vol. 31. – No. 2. – pp. 239-259.
Ключевые слова: искусственный интеллект (ИИ), визуализация данных (ВД), нейронные сети, машинное обучение (МО), генетические алгоритмы (ГА), STEM-дисциплины, оптимизация решений
Для цитирования: Баисова Г.Д. , Роль искусственного интеллекта в визуализации данных и творческом решении проблем в STEM-дисциплинах. Вестник Воронежского института высоких технологий. 2024;18(4). Доступно по: https://vestnikvivt.ru/ru/journal/pdf?id=1360(на англ.)
Поступила в редакцию 03.10.2024
Поступила после рецензирования 07.10.2024
Опубликована 31.12.2024