Ключевые составляющие информационно-коммуникационной компетентности преподавателей в условиях цифровой трансформации общества
Работая с нашим сайтом, вы даете свое согласие на использование файлов cookie. Это необходимо для нормального функционирования сайта, показа целевой рекламы и анализа трафика. Статистика использования сайта отправляется в «Яндекс» и «Google»
НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ ВЕСТНИК ВОРОНЕЖСКОГО ИНСТИТУТА ВЫСОКИХ ТЕХНОЛОГИЙ
cетевое издание
ISSN 2949-4443

Ключевые составляющие информационно-коммуникационной компетентности преподавателей в условиях цифровой трансформации общества

Сазанова А.А.  

УДК 371

  • Аннотация
  • Список литературы
  • Об авторах

В современном мире информационно-коммуникационные технологии стали неотъемлемой частью многих аспектов нашей жизни, включая рабочую сферу. Работодатели всё чаще ожидают, что их сотрудники будут обладать высоким уровнем информационно-коммуникационной компетентности, чтобы эффективно выполнять свои обязанности и соответствовать требованиям современного рынка труда. Исключение не составляют и требования, предъявляемые к компетентности преподавателей.

1. Исследование: 44% российских работодателей считают, что сотрудникам не хватает digital-навыков // ANCOR. – URL: https://ancor.ru/press/news/sotrudnikam-ne-khvataet-digital-navykov/?ysclid=lu0wyxaz8s19988373 (дата обращения: 16.04.2024).

2. Богданова А.В. Формирование информационно-коммуникативной компетентности студентов вузов с использованием технологии учебных полей: на примере подготовки бакалавров педагогики: дис. ... кандидата педагогических наук: 13.00.08 / Богданова Анна Владимировна; Тольяттин. гос. ун-т. – Тольятти, 2011. – 246 с.

3. Горбунова Л.Н. Повышение квалификации педагогов в области информационно-коммуникационных технологий как развивающаяся система / Л.Н. Горбунова, А.М. Семибратов // Педагогическая информатика. – 2004. – № 3. – С. 3-4.

4. Ионова О.Н. Информационная компетентность взрослых в контексте дополнительного образования / О.Н. Ионова // Вестник Новгородского государственного университета. – 2006. – № 39. – С. 84-85.

5. Калинкина Е.Г. Формирование информационного общества и развитие ИКТ-компетентности педагогов в процессе повышения квалификации / Е.Г. Калинкина // Нижегородское образование. – 2009. – № 4. – С. 4-11.

6. Киселева Л.С. Цифровая трансформация общества: тенденции и перспективы / Л.С. Киселева, А.А. Семёнова // Проблемы деятельности ученого и научных коллективов. – 2018. – № 4 (34). – С. 157-169.

7. Лыкова И.В. Информационно-коммуникационно-технологическая компетенция (ИКТ-компетенция) / И.В. Лыкова // Молодой ученый. – 2014. – № 4 (63). – С. 1016-1018.

8. Масягин В.П. О влиянии мультимедийных технологий на восприятие обучающимися учебной информации / В.П. Масягин, В.А. Собина // Мир образования – образование в мире. – 2022. – № 4 (88). – С. 184-192.

9. Осипова О.П. О некоторых аспектах формирования ИКТ-компетентности учителя начальных классов в системе дополнительного профессионального образования / О.П. Осипова // Открытое образование. – 2007. – № 6. – С. 31-39.

Сазанова Анастасия Александровна

Воронежский институт высоких технологий
Колледж Воронежского института высоких технологий

Воронеж, Россия

Ключевые слова: информация, компетентность, ИКТ-компетентность, digital skills, цифровая трансформация

Для цитирования: Сазанова А.А. Ключевые составляющие информационно-коммуникационной компетентности преподавателей в условиях цифровой трансформации общества. Вестник Воронежского института высоких технологий. 2024;18(2). Доступно по: https://vestnikvivt.ru/ru/journal/pdf?id=1308

15

Полный текст статьи в PDF

Поступила в редакцию 16.04.2024

Поступила после рецензирования 22.04.2024

Опубликована 03.05.2024