Ключевые слова: финансовые услуги, кредитная организация, население, доступность, цифровизация, финансовая грамотность, защита прав
Перспективные направления повышения доступности финансовых услуг для населения Российской Федерации
УДК 336.02
В статье рассмотрены основные направления повышения доступности финансовых услуг для населения Российской Федерации, как уже реализованные в рамках Стратегии повышения финансовой доступности, так и перспективные. Выделены группы населения, требующие особого внимания, а также для них предложены направления работы по повышению доступности финансовых услуг, описаны условия эффективности мероприятий в соответствии с предполагаемыми рисками.
1. Дунаев А.А. Повышение доступности финансовых услуг в России / А.А. Дунаев // Экономика и предпринимательство. – 2023. – № 1 (150). – С. 1463-1467.
2. Центральный банк Российской Федерации | Банк России [Электронный ресурс] – URL: https://www.cbr.ru (дата обращения: 04.12.2023).
3. Оборин М.С. Региональные тенденции развития потребительских цифровых технологий сферы услуг / М.С. Оборин // Сервис в России и за рубежом. – 2022. – № 1. – С. 143-151.
4. Полякова Д.С. Направления повышения доступности финансовых услуг в России / Д.С. Полякова // Экономика и бизнес: теория и практика. – 2023. – № 10-2 (104). – С. 106-108.
5. Акулов А.А. Приоритетные направления повышения доступности финансовых услуг в Российской Федерации на период 2022-2024 годов /А.А. Акулов, Н.В. Лихолетова // Научные дискуссии в эпоху мировой нестабильности: Пути совершенствования. Материалы IV международной научно-практической конференции. Ростов-на-Дону. – 2022. – С. 407-409.
6. Сазонова А.Ю. Финансовая доступность банковских услуг для лиц с ограниченными возможностями здоровья / А.Ю. Сазонова // Научные записки академии. – 2022. – № 3 (43). – С. 15-20.
7. Лубкова Э.М. Условия финансовой доступности: анализ и оценка востребованности услуг на финансовом рынке / Э.М. Лубкова, А.Э. Шилова, Г.С. Ермолаева, И.Н. Раззоренова // Экономика и управление инновациями. – 2020. – № 1 (12). – С. 75-83.
Ключевые слова: финансовые услуги, кредитная организация, население, доступность, цифровизация, финансовая грамотность, защита прав
Для цитирования: Коротаев М.А. , Зозуля В.П. , Перспективные направления повышения доступности финансовых услуг для населения Российской Федерации. Вестник Воронежского института высоких технологий. 2023;17(4). Доступно по: https://vestnikvivt.ru/ru/journal/pdf?id=1280
Поступила в редакцию 22.12.2023
Поступила после рецензирования 22.12.2023
Опубликована 31.12.2023