О проблемах мотивации студентов к изучению иностранных языков
Работая с сайтом, я даю свое согласие на использование файлов cookie. Это необходимо для нормального функционирования сайта, показа целевой рекламы и анализа трафика. Статистика использования сайта обрабатывается системой Яндекс.Метрика
SCIENTIFIC JOURNAL BULLETIN OF VORONEZH INSTITUTE OF HIGH TECHNOLOGIES
Online media
ISSN 2949-4443

The problems of motivating students to learn foreign languages

Bugakova L.V. ,  idPreobrazhenskiy A.P.

UDC 372.881

  • Abstract
  • List of references
  • About authors

The article discusses the problems of students' motivation to learn foreign languages. Traditional and alternative approaches in the course of training are considered. Various types of motivation are presented. The conditions that lead to the formation of different types of motivation are demonstrated. Specific approaches in the course of learning foreign languages are indicated. The basic principles that a student should be guided by in the course of training are given.

1. Зимняя И.А. Коммуникативная компетентность, речевая деятельность, вербальное общение / И.А. Зимняя, И.А. Мазаева, М.Д. Лаптева; под ред. И.А. Зимней. – Москва: Аспект Пресс, 2020. – 400 с.

2. Кузьмина М.А. «Смешанное обучение» как основа формирования мотивации изучения иностранного языка в техническом вузе / М.А. Кузьмина // Вестник Челябинского государственного педагогического университета. – 2017. – № 9. – С. 48–53.

3. Колыхалова О.А. Влияние инновационных педагогических технологий на формирование учебной мотивации студентов неязыковых специальностей к изучению иностранного языка / О.А. Колыхалова // Вестник Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета. Серия 4: Педагогика. Психология. – 2018. – Вып. 51. – С. 11–25.

4. Метод Berlitz [Электронный ресурс] // Berlitz. – URL: https://www.berlitz.com/ru-lv/about-berlitz/berlitz-method (дата обращения: 23.03.2025).

5. Формирование интереса к изучению иностранных языков в процессе использования аутентичных аудиоматериалов / Е.Б. Быстрай, Л.А. Белова, А.В. Слабышева, Т.В. Штыкова // Перспективы науки и образования. – 2020. – № 1 (43). – С. 242–257.

6. Бартош Д.К. Мотивирование иностранных обучающихся к изучению русского языка посредством содержания учебника / Д.К. Бартош, М.В. Харламова // Педагогика и психология образования. – 2023. – № 4. – С. 56–68.

7. Ерофеева Е.В. Формирование коммуникативных навыков профессионально ориентированного английского языка в неязыковом вузе / Е.В. Ерофеева, Л.В. Скопова, И.А. Стихина // Педагогическое образование в России. – 2023. – № 3. – С. 244–250.

8. Яковлева Е.П. Влияние лингвокультуроведческого подхода на мотивацию студентов при изучении иностранного языка / Е.П. Яковлева // Вестник Донецкого педагогического института. – 2017. – № 2. – С. 236–243.

9. Жигалев Б.А. Технологии критериального оценивания и рефлексии как способ повышения мотивации при овладении иностранным языком в школе и вузе / Б.А. Жигалев, К.Э. Безукладников, Б.А. Крузе // Язык и культура. – 2017. – № 37. – C. 153–165.

10. Stikhina I.A. Teaching a second foreign language at a modern non-linguistic university: challenges and prospects / I.A. Stikhina, E.V. Erofeeva // Philological Class. – 2024. – Vol. 29, No. 1. – P. 170–182.

11. Иванова С. 50 советов по нематериальной мотивации / С. Иванова. – 6-е изд. – Москва: Альпина Паблишер, 2020. – 178 с.

12. Мерманн Э. Мотивация персонала. Инструменты мотивации для успеха организации / Э. Мерманн. – Москва: Гуманитарный центр, 2015. – 176 с.

Bugakova Lyudmila Vladimirovna

College of the Voronezh Institute of High Technologies

Voronezh, Russia

Preobrazhenskiy Andrey Petrovich
Doctor of Engineering Sciences, Full Professor

WoS | Scopus | ORCID | eLibrary |

Voronezh Institute of High Technologies

Voronezh, Russia

Keywords: learning, foreign language, motivation, student, culture

For citation: Bugakova L.V. , Preobrazhenskiy A.P. , The problems of motivating students to learn foreign languages. Bulletin of the Voronezh Institute of High Technologies. 2025;19(1). Available from: https://vestnikvivt.ru/ru/journal/pdf?id=1415 (In Russ).

54

Full text in PDF

Received 28.03.2025

Revised 31.03.2025

Published 31.03.2025