Ключевые составляющие информационно-коммуникационной компетентности преподавателей в условиях цифровой трансформации общества
Работая с нашим сайтом, вы даете свое согласие на использование файлов cookie. Это необходимо для нормального функционирования сайта, показа целевой рекламы и анализа трафика. Статистика использования сайта отправляется в «Яндекс» и «Google»
SCIENTIFIC JOURNAL BULLETIN OF VORONEZH INSTITUTE OF HIGH TECHNOLOGIES
Online media
ISSN 2949-4443

Key components of information and communication competence of teachers in the conditions of digital transformation of society

Sazanova A.A.  

UDC 371

  • Abstract
  • List of references
  • About authors

In the modern world, information and communication technologies have become an integral part of many aspects of our lives, including the work sphere. Employers increasingly expect their employees to have a high level of information and communication competence to effectively perform their duties and meet the demands of the modern labor market. The requirements for the competence of teachers are no exception.

1. Исследование: 44% российских работодателей считают, что сотрудникам не хватает digital-навыков // ANCOR. – URL: https://ancor.ru/press/news/sotrudnikam-ne-khvataet-digital-navykov/?ysclid=lu0wyxaz8s19988373 (дата обращения: 16.04.2024).

2. Богданова А.В. Формирование информационно-коммуникативной компетентности студентов вузов с использованием технологии учебных полей: на примере подготовки бакалавров педагогики: дис. ... кандидата педагогических наук: 13.00.08 / Богданова Анна Владимировна; Тольяттин. гос. ун-т. – Тольятти, 2011. – 246 с.

3. Горбунова Л.Н. Повышение квалификации педагогов в области информационно-коммуникационных технологий как развивающаяся система / Л.Н. Горбунова, А.М. Семибратов // Педагогическая информатика. – 2004. – № 3. – С. 3-4.

4. Ионова О.Н. Информационная компетентность взрослых в контексте дополнительного образования / О.Н. Ионова // Вестник Новгородского государственного университета. – 2006. – № 39. – С. 84-85.

5. Калинкина Е.Г. Формирование информационного общества и развитие ИКТ-компетентности педагогов в процессе повышения квалификации / Е.Г. Калинкина // Нижегородское образование. – 2009. – № 4. – С. 4-11.

6. Киселева Л.С. Цифровая трансформация общества: тенденции и перспективы / Л.С. Киселева, А.А. Семёнова // Проблемы деятельности ученого и научных коллективов. – 2018. – № 4 (34). – С. 157-169.

7. Лыкова И.В. Информационно-коммуникационно-технологическая компетенция (ИКТ-компетенция) / И.В. Лыкова // Молодой ученый. – 2014. – № 4 (63). – С. 1016-1018.

8. Масягин В.П. О влиянии мультимедийных технологий на восприятие обучающимися учебной информации / В.П. Масягин, В.А. Собина // Мир образования – образование в мире. – 2022. – № 4 (88). – С. 184-192.

9. Осипова О.П. О некоторых аспектах формирования ИКТ-компетентности учителя начальных классов в системе дополнительного профессионального образования / О.П. Осипова // Открытое образование. – 2007. – № 6. – С. 31-39.

Sazanova Anastasiya Alexandrovna

Voronezh Institute of High Technologies
College of Voronezh Institute of High Technologies

Voronezh, Russia

Keywords: information, competence, information and communication competence, digital skills, digital transformation

For citation: Sazanova A.A. , Key components of information and communication competence of teachers in the conditions of digital transformation of society. Bulletin of the Voronezh Institute of High Technologies. 2024;18(2). Available from: https://vestnikvivt.ru/ru/journal/pdf?id=1308 (In Russ).

68

Full text in PDF

Received 16.04.2024

Revised 22.04.2024

Published 30.06.2024